Анастасия Пепеляева
Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины «Никто не забыт, ничто не забыто»
для детей старшей группы 5-6 лет,
посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Разработала:Пепеляева А. А.
Цель викторины : создание социальной ситуации развития для привлечения внимания детей к изучению Великой Отечественной Войны, используя игровую форму.
Задачи:
Публикация «Сценарий викторины „Никто не забыт, ничто не забыто“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
2. Формировать у детей уважительное отношение к героям ВОВ
3. Побуждать детей к речевой активности, развивать творческое мышление, воображение
4. Воспитывать любознательность, самостоятельность суждения, находчивость.
Ведущий 1: Добрый вечер, наши дорогие гости!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Выходит 2 ребенка.
Звучит голос Левитана о нападении на Советский союз…
1 ребенок: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребенок: «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, за женщин и детей!
Звучит один куплет песни «Священная война»,
муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Ведущий1:/на фоне музыки/. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная»!
И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. И поднялся народ - большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.
Ведущий 2: Война была длинная, война страшная, война голодная, холодная. Война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно является высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ведущий1: Прошло 70 лет со дня окончания войны и в память об этой войне, о людях, прошедших это горе, мы проводим викторину «Никто не забыт, ничто не забыто».
В викторине участвуют 2 команды. Поприветствуем их.
Звучит музыка «А нам нужна одна Победа»
и команды заходят в зал и выстраиваются полукругом.
Вед. 2: Представление жюри:
Ведущий 1: 1 конкурс: «Представление своих команд».
Вы должны придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана.
/участники проходят на свои места за столами/
Ведущий 2: 2 конкурс называется «Разминка».
Каждой команде будет задано по несколько вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос (взрослым) :
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Ведущий 1:
Второй вопрос (взрослым)
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
Ведущий 2:
Третий вопрос (взрослым)
1 команда– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
2 команда- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)
Ведущий 1: Следующее задание «Узнайте и назовите» для всех гостей.
На экране вы видите город – герой и стараетесь назвать его.
Ведущий 2:
Четвёртый вопрос /детям/
1 команда– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
2 команда– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
Ведущий 1:
Пятый вопрос /детям/
– В войне принимали участие разные виды войск.
военный флот где? (На море, на воде)
Авиация где? (В небе, в воздухе)
пехота? (На суше, на земле)
Танкисты где? (на суше, земле)
Ведущий 2: Конкурс 3 «Соедини точки» (для обеих команд)
Задание - эстафета «Соедини точки»
/Выстраиваются в 2 колонны – впереди дети, за ними взрослые. По одному бегут к мольберту и соединяют точки по номерам:1-й игрок соединяет точки 1 и 2, следующий 2 и 3 и т. д. /
Ведущий 1: 4 конкурс «Угадай мелодию» (для взрослых)
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».
Ведущий 2: 5 конкурс «Загадки» детям
/Каждый ответ появляется на слайде/
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Вед. 1: Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Вед. 1: Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Вед. 1: Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий 1: Устали сидеть. Проведём состязание и посмотрим, насколько ваши команды дружные, ведь в армии – один за всех и все за одного.
Эстафета «Дружные команды» (для обеих команд и зрителей)
/Выстраиваются двумя колонами. Каждая колона становится парами спиной друг к другу и начинают перекладывать шарики из одной корзины в другую пустую/
1 ребенок: Волны моря не хранят следы.
Не известно ни родным, ни близким
Место боя, гибельной беды -
Ведь в морях не ставят обелисков. (В. Цыганов)
Дети исполняют танец «Яблочко».
Ведущий 2: И мы продолжаем викторину.
6 конкурс «Занимательный ребус».
/Для детей предлагаются разрезные картинки, а для взрослых – ребус/.
Ведущий 1: 7 конкурс «Вопрос-ответ».
- Назовите город- крепость, первой принявшей на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость).
Вед. 2: Назовите рядового, героя советского союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота (Александр Матросов).
Вед. 1: Назовите имя летчика, у которого были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй. (Маресьев А. П.)
Вед. 2: Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы (Георгий Константинович Жуков).
Вед. 1: Как называлось самое известное стихотворение поэта Константина Симонова, необычайно популярное в годы ВОВ? (Жди меня)
Вед. 2: Где проходил Международный военный трибунал процесса над фашистскими военными преступниками (в Нюрнберге, в ноябре 1945 и в октябре 1946г.)
Ведущий 2: В атаку бойцы шли с ним смело,
Он «украшал» Рейхстаг…
За Родину, правое дело
Всё это наш с вами флаг.
А сейчас проведём эстафету «Водрузи знамя»
Эстафета «Водрузи знамя» /все дети/
/Строятся в 2 колоны, бегут с флажком до стойки и обратно, передавая флажок следующему участнику/
Ведущий 1: 8 конкурс «Капитанов».
/задание лабиринт. Взрослые выходят к мольбертам и по команде начинают «проходить» лабиринт /
Ведущий 2: Очень много времени проводили артисты на фронтах и в госпиталях, доставляя маленькую радость нашим солдатам в их короткие передышки между боями. Они поддерживали боевой дух солдат веселыми песнями и плясками.
Под одну из таких известных песен, любимых народом, наши дети исполнят танец «Синенький скромный платочек». Встречаем аплодисментами наших детей.
Танец «Синий платочек»
Ведущий 1: 9 конкурс. Домашнее задание «Поэтический конкурс».
От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.
Дети выходят и читают стихи о войне.
Ведущий2:
А теперь скажите, «Что нужно сделать, чтобы войны больше не было?» Можно посоветоваться перед ответом.
Все дети выходят в зал и становятся полукругом, руки за спиной.
Ребенок :
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось,
И сияло над землей
Людям всем и нам с тобой!
Дети исполняют песню «Детство – это я и ты» /припев и куплет/
/на вступление шарики детям раздаём. На проигрыш команды – взрослые выходят и становятся за спинами детей. Дети запускают шары.
Ведущий1:
– На этом наша викторина заканчивается. Слово предоставляется заведующей детским садом и председателю жюри.
Награждение
Воспитатели приглашают на чаепитие.