Марина Ефимцева
Сценарий викторины для старшей группы «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины «Моя страна»
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
1) Обобщить и систематизировать знания детей о России.
2) Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать в команде, помогая друг другу.
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля —
Это Родина моя! —
Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна)
— Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Правильно.
Рассматриваем глобус, воспитатель показывает, где расположена Россия.
— Россия — наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
— Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)
Воспитатель: правильно, на нашей земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке.
— А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру-викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет посвящена нашей родине. Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети делятся на команды и придумывают названия: «Тигрята», «Слоники».
Воспитатель: наша игра будет состоять из нескольких этапов.
За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведём итоги.
Итак, первый этап — «Родная страна»
Вам необходимо выбрать правильный ответ.
Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.
1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны?
2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России?
Воспитатель: Белый цвет — берёзка, Синий неба цвет, Красная полоска — Солнечный рассвет.
3. Какой из символов государства — герб принадлежит нашей стране?
Воспитатель:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
4. Какой из городов является столицей нашей Родины?
Воспитатель:
Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.
5. Как называется наш город?
Физкультминутка «Родина»
Нет на свете Родины красивей — (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Второй этап «Загадки о Родине»
Воспитатель:
Отгадайте загадки:
1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовётся Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
3. Бронзовый памятник — вам не игрушка,
Он ведь орудие — это… (Царь-пушка)
4. В этом месяце бывает
Светлый праздник — День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)
Наша страна — очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны — одна большая российская семья.
Массаж пальцев рук «Народы России»
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним — тайга по нраву,
Другим — родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд (руки вперёд, пальцы соединить)
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья, (ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой — оленевод (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой) Один кумыс готовит, (круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мёд. (тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим — милей весна. (приседают, поглаживают «траву»)
А Родина — Россия («Домик»)
У нас у всех одна. (берутся за руки)
Третий этап «Флаг России»
Воспитатель: у меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый своё полотнище флага нашей Родины. (выполняют)
Воспитатель: что напоминает вам белый цвет? Дети: снег, ромашки, берёзки, облака.
Воспитатель: а ещё белый цвет символизирует чистоту и благородство. — А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет? Дети: цвет тепла, огня, солнца.
Воспитатель: и символизирует этот цвет смелость, мужество, отвагу. — А ещё — белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов вышивали орнаменты на одежде. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
Четвёртый этап «Наш национальный костюм»
Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.
После проведения викторины, подсчитываются фишки у каждой команды.
Воспитатель: сколько фишек у команды «Тигрята»? – шесть. А сколько фишек у команды «Слоники» - тоже шесть. Итак, ребята, у нас ничья, а это значит, что победила дружба! Молодцы!