Донецкая Татьяна
Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Цель: привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Материалы и оборудование: фишки, разрезные картинки (афиши к сказке «Маша и медведь».
Ход викторины
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Что мы знаем о театре?». Вам предстоит выполнить несколько заданий. За правильные ответы команды получают фишку. Команда, которая наберет наибольшее количество фишек – тот становится победителем нашей викторины.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Первое задание «Разминка».
- Участники команд дают правильный ответ на вопрос и получают фишку.
1. Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
2. Красочное объявление о спектаклях, концертах? (афиша)
3. Человек, который подсказывает слова актеру из его роли. (суфлер)
4. Как называется первый показ спектакля в театре? (премьера)
5. Как называется театральная косметика? (грим)
6. Бурные продолжительные аплодисменты. (овация)
7. Драматическое произведение предназначенное для театра. (пьеса)
8. Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актеров. (костюмерная)
9. Как называется перерыв в спектакле? (антракт)
10. Как называется театр, в котором актеры – куклы? (кукольный)
11. Как назывались первые профессиональные актеры на Руси? (скоморохи)
12. Назовите фамилию дрессировщика Московского театра кошек? (Куклачев)
13. Человек, который исполняет роль на сцене? (артист)
14. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (аншлаг)
15. Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
Второй конкурс «Назови театральную профессию»
1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
2. Кто гримирует артистов?
3. Кто пишет сценарии спектаклей?
4. Кто пишет музыку к спектаклям?
5. Кто руководит оркестром музыкантов?
6. Кто делает декорации к спектаклям?
7. Кто играет роли?
8. Кто занимается постановкой спектакля?
Третий конкурс «Собери картинку»
Каждая команда должна собрать из частей афишу к спектаклю. Команда, которая справится быстрее - получает фишку.
Четвертый конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «___» : изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «___» : изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь нужно произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание для команды «___» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание для команды «___» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
Задание для «___» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «___» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «___». Ваша задача – изобразить голодного волка, бегущего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
Пятый конкурс «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило. За каждое правило команда получает очко. (Каждая команда отвечает по очереди).
Подведение итогов викторины.
Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.
Команда «___» … очков.
Команда «___» …очков.
В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает команда «___».