Елена Машарова
Сценарий развлечения «Весенний калейдоскоп» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети заходят в зал.
Реб. 1: О весне сказали нам
Песни из скворечника
И серёжки жёлтые
На ветвях орешника.
Реб. 2: О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Реб. 3: Ласковое солнышко
В небе голубом,
Детские улыбки
Светятся кругом!
Реб. 4: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Ребята, сегодня в гости к нам придет Весна. Но что-то она задерживается. Видно много у весны работы – нужно весь мир раскрасить яркими красками! Давайте, мы ее поторопим и позовем своей песней.
Исполняют «Веснянку» О. Девочкиной
Дети садятся. Под музыку входит Кощей Бесцветный.
Кощей: Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится? Я же посадил Весну в мрачную темницу. Никому и никогда с ней не повстречаться, И теперь лишь мне всегда надо поклоняться! (поёт)
Я – Кощей Бесцветный, Бесцветный, Бесцветный.
Я – Кощей Бесцветный, Весну я не люблю.
Все яркое на свете, на свете, на свете
Все яркое на свете я в серый превращу!
Кощей берет палитру с серыми и черными красками и кисточку, напевает мелодию и «рисует» на листке весенний пейзаж в серых тонах. Дает рисунок ведущей.
Кощей: Вот, любуйтесь!
Вед: (берет рисунок у Кощея) И на что здесь любоваться? Всё серое, чёрное, мрачное, холодное!
Кощей: Так на то я и бесцветный! Терпеть не могу всякое там красненькое, жёлтенькое, оранжевенькое. Фу, гадость! Поэтому слушайте мой указ: «В лесу, как и во всём царстве великого Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться и веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Весне не появляться и только на мои картины любоваться. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество Кощей Бесцветный». Всем ясно? (Да). Ну ладно, вы тут любуйтесь моим творением, а я пошёл своими делами заниматься. (Кощей уходит, оставляет свою картинку весны и палитру).
Ведущая: Не расстраивайтесь, ребята, я знаю, как Весне помочь! Палитра у нас есть, а краски мы сами найдем. Как вы думаете, какие мы цвета будем искать? (желтый, зеленый, голубой и т. д.) А где в природе мы можем увидеть зеленый цвет? (ответы детей)
Ребенок: Зелёная травка – весенний ковер.
Зелёные листья – деревьев убор.
Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.
А зеленые лягушки песенку поют.
«Простая песенка» В. Дементьева
Ведущая: Вот мы и нашли зеленую краску для весны. (Вывешивает на палитру зеленый цвет).
В нежной зелени, в кустах ручеек журчал,
Поиграть он всех ребят с собою приглашал.
Игра «Ручейки и озеро»
Вед: А какого цвета весенние ручейки. Правильно, синего. Еще одну краску мы для весны нашли. (Вывешивает на палитру синий цвет)
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Каждый апельсин с ним полон,
Веселей с ним даже клоун.
Дайте мне скорей ответ,
Так какой же это цвет? (Дети: Оранжевый)
Правильно, оранжевый: Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий). Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса) А вот и сама лисонька.
Под музыку появляется Лиса.
Лиса: Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.
Рано утром на прогулку погулять я вышла.
Хвостик рыжий у меня, шерстка золотая,
Посмотрите, вот какая я краса лесная!
Ведущая: Лисичка-сестричка поиграй с ребятами.
игра "Хитрая лисичка" Картушиной
Вед: Лисичка, понравилось тебе играть с ребятами?
Лиса: Игра была прекрасная, я вас благодарю! И цвет я свой оранжевый весне сейчас дарю!
Ведущая: Спасибо тебе лисонька! (Вывешивает на палитру оранжевый цвет).
В записи раздаются голоса птиц.
А сейчас внимание, есть для вас задание:
Узнайте птиц по голосам, что прилетели с юга к нам.
Игра «Узнай птиц по голосам»
Дети слушают фонограммы пения птиц – гусей, уток, журавлей, грачей, скворцов и называют их. Среди пения птиц встречаются голоса воробьев, голубей. Дети должны назвать только перелетных птиц.
Ведущая: Молодцы, справились с заданием! Слышно птичьи голоса высоко на небесах. А какого цвета небо? (голубого). Вот и голубую краску мы для весны нашли. (Вывешивает на палитру голубой цвет). На голубом небе должно быть и золотое солнце.
Ребенок: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом свело!
Танец «Выглянуло солнышко» (с султанчиками)
Ведущая: Солнышко подарило нам желтый цвет. (Вывешивает на палитру желтый цвет). Зреют травы, зреют нивы.
А в овражке у реки,
Расцветают всем на диво
Разноцветные цветки!
Выходят девочки-«цветочки».
Мак: Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный мак.
Ромашка: Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Фиалка: На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Ведущая: 1, 2, 3, 4, 5 – предлагаю поиграть!
Игра «Венок»
Дети встают в шеренгу у одной стены зала.
Водящий (находится на расстоянии от детей, постепенно подходит к ним):
Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Дети-«цветы»: Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова, дети бегут в другой конец зала, а ведущий старается их осалить. Пойманный становится водящим.
Цветы: За игру благодарим, дарим краски вам свои.
Ведущая вывешивает на палитру красный, белый, фиолетовый цвет.
Вед: Смотрите, ребята, теперь на нашей палитре есть все краски весны! Да и рисунок Кощея Бесцветного стал разноцветным! (Показывает детям такой же рисунок, как у Кощея, только разноцветный).
Танец «Разноцветная игра»
Под музыку в зал входит Весна.
Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы Кощея победили,
Вы меня освободили.
Я вернулась из темницы,
Чтоб вокруг запели птицы.
Солнце в небе засияло,
Всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт,
Жизнь и радость нам несёт!
Хоровод с Весной «Весенний хоровод» С. Насауленко
Весна. Как вы поняли, друзья,
В сером мире жить нельзя!
А для спасителей моих,
Ребят весёлых, озорных,
Я приготовила подарки,
Угощайтесь все, ребятки! (Весна дарит детям конфеты).
До свидания, детвора,
Мне в луга, леса пора!
Ведущая: Сейчас мы все пойдем на улицу и будем радоваться ярким весенним краскам.
Дети под музыку уходят из зала.