Нина Милованова
Сценарий вечера развлечения «На завалинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечения «На завалинке».
Подготовительная группа. (Дети и ведущая одеты в русские народные костюмы)
Ведущая. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню, посмотрим, как деревенские жители проводят свой досуг. В деревне хорошо летом, хорошо и осенью, когда созрел урожай. Давайте отправимся под музыку, чтобы было веселей.
Под песню «Пора в деревню» (автор А. Завидовский, исполняет А. Бизеев) дети выполняют движения (авторская разработка).
В деревню пора, в деревню пора… Дети двигаются друг за другом вдоль боковых стен мелкими
шажками, взявшись за руки.
Публикация «Сценарий вечера развлечения „На завалинке“» размещена в разделах
Проигрыш. Дети идут боком мелкими шагами, повернувшись лицом
в круг.
Страшный холод, дождь и зной Дети качают головой, обхватив ее руками.
Этот сон всегда со мной. Выбрасывают вверх правую, а затем левую руки.
Закрываю я глаза, Сначала закрывают правый глаз правой рукой, потом –левый,
левою рукой.
Снятся дикие леса, Покачивают вытянутыми вверх руками вправо-влево.
Дом с трубой и огород, Показывают «крышу дома» над головой.
Где лохматый пес живет. Приседают и встают.
10 куриц и Выбрасывают вперед руки с растопыренными пальцами,
коза, над головой показывают «рога»,
открываю я глаза : раскрывают пальцы, сжатые в кулак.
Шумный город, летняя жара. Выбросить правую руку вперед, потом левую.
Правую руку положить на левое плечо, левую –на правое.
Нет покоя с самого утра. Правую руку перенести на правое бедро, левую-на левое.
Движение «твист».
На асфальте не растут грибы, Еще раз повторить движения со слов «шумный город»…
А их зовут в лукошки
Теплые дожди.
В деревню пора, в деревню пора… Дети друг за другом садятся на скамейки.
Ведущая. Ах, деревня хороша!
Посмотрите, сколько света
И улыбок, и гостей!
Это добрая примета.
Значит, праздник у дверей!
(Дети садятся на скамейки.)
Ребенок. Будем радоваться вместе!
Веселиться, петь, играть!
Будем грустный дождик
В радость превращать!
Танец под песню «Хорошо в деревне жить, хорошо!» (ДМЦ «Волшебный микрофон»)
(Движения танца -авторская разработка).
Танцуют 3-5 пар. Вступление. Дети стоят парами по кругу.
1 куплет. Хорошо в деревне жить,хорошо! Поскоками двигаются по кругу.
Греет солнышко и дождик прошел.
Тут зеленая трава
И в поленнице дрова.
Хорошо в деревне жить, хорошо! Пары встают лицом друг к другу по кругу.
Тут зеленая трава Хлопок в ладоши и хлопок правой рукой по
правой ладошке партнера. Хлопок в ладоши,
хлопок левыми руками.
И в поленнице дрова. Повтор хлопков.
Хорошо в деревне жить, хорошо! Кружатся поскоками, взяв друг друга под правую
руку.
2 куплет. Пары стоят лицом друг к другу, взявшись за руки лодочкой. Делают шаг на зрителя, поднимают сцепленные руки вверх и встают друг к другу спиной, не расцепляя рук. Расцепляют руки с одной стороны и поворачиваются лицом друг к другу. Повторяют движение.
3 куплет. Движения как в 1 куплете.
Ведущая. Попали мы в деревню под вечер, когда солнышко клонится к закату. Позади трудовой день: и картофель копали, и по грибы в лес ходили, и коров доили, и рыбы успели наловить. Кончил дело -гуляй смело. Делу время- потехе час!
Дети.
1. На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
2. При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
3. Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче, мы общались-
Без общенья жизни нет.
4. А играли как в горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
5. Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир!
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дел или квартир.
6. Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
7. Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.
8. Отдых- это не безделки,
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все дети (хором). Для друзей и для гостей!
Ведущая. На завалинке собрались и стар, и млад: разговоры ведут, семечки грызут.
Инсценировка песни «Семечки».
Ведущая. Весело можно на завалинке время провести. Почему же нам не поиграть в «Лавочку»?
Игра «Лавочка». (Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 2010год стр. 38)
Мальчик. Эх, возьму я в руки балалайку
Да потешу я свою хозяйку.
Эй, Тимоха, эх, Демьян,
Варя, Настя и Иван!
Встанем все рядком,
Да частушки пропоем!
Частушки.
Ведущая. Любят весельчаки народ позабавить, смешную историю рассказать. Да и вам не грех послушать.
Сценка «Как старик корову продавал».
Ведущая. Как кадриль-то заиграет,
Всех танцоров увлекает
Запевай песню шуточную,
Песню шуточную-прибауточную!
Песня «Ваня милый».
Танец «Кадриль». (Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2009г. cтр. 46)
Ведущая. А весельчаки хотят слово сказать смешное, всех позабавить.
Дети.
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Починить можно?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Остались ворот да рукава.
***
- Андрейка, детка, о чем плачешь?
- Об ворота головой ударился!
- Когда это случилось?
- Вчера!
- А что ж ты сегодня плачешь?
- Да ведь вчера дома никого не было!
***
- Где ты был, брат Иван?
- В горнице!
- Что делал?
- Петру помогал!
-А Петр что делал?
- Да на печи лежал!
***
- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не отпускает!
(Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2006г. Стр. 5)
Ведущая. Теперь самое время загадки загадывать.
(Дети загадывают загадки по очереди).
Голубой платок, алый клубок,
По платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце).
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
Посредине двора - золотая голова. (Подсолнух).
Ведущая. А сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед:
Вы смекалистый народ.
Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук:
На досуге- веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает (Деревянная ложка).
Ребенок. Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
«Танец с ложками». Музыка «В деревне «Ежики». (Исполняет Настя Цветаева)
(Движения танца -авторская разработка).
Вступление. Дети: 3 пары берут ложки и встают в колонну у центральной стены, лицом к зрителям, стучат ложками в ритм музыки.
1 куплет. Идут через середину в колонне по одному вперед и расходятся через одного направо и налево, выстраиваются в линию у центральной стены, придерживаясь своей пары.
Припев. Полуприседание, выпрямиться, руки в стороны - ногу на пятку поочередно то правую, то левую (По 2 раза). Покружиться парами, соединив правые руки. Девочки встают перед мальчиками, спиной к ним.
2 куплет. Полуприседание, дети смотрят друг на друга. (По 2 раза в каждую сторону).
Соединяют правые руки, кружатся шагом, поднимая ноги.
Припев. Движения повторяются.
3 куплет. Дети парами идут по кругу, держась за руки, ложки в одной руке: у мальчиков – в правой, у девочек- в левой. Девочка кружится под рукой у мальчика. Движения повторяются. Встают лицом к зрителям.
Припев. Движения повторяются. В конце – руки вверх.
Мальчики провожают девочек, берут у них ложки, убирают ложки на место.
Ведущая. Ну какой же вечер без игры в кольцо! Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!
Игра «Кольцо».
Ведущая. Вот и солнышко село за дальний лес. Пора по домам. Пустеет завалинка. Расходятся все
до завтрашнего вечера. Да и нам пора в детский сад возвращаться.