Наталия Московцева
Сценарий вечера развлечений «День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
День памяти А. С. Пушкина
Цель: обобщение знаний о великом русском поэте.
Задачи:
- развитие коммуникативных качеств;
- закрепление пройденного музыкального материала;
- развитие детского творчества;
- развитие детской инициативы;
- воспитание любви к русской поэзии;
- воспитание уважения к русской литературе, русским сказкам, традициям.
Используемые технологии:
- игровая;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- ритмопластика.
Публикация «Сценарий вечера развлечений „День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Дни памяти
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: дет разучивают стихи, отрывки из сказок А. С. Пушкина дома с родителями и в детском саду, посещают музей А. С. Пушкина, знакомятся с его творчеством.
В зал входит ведущий, начинает рассказ. Рассказ сопровождается показом слайдов на видеопроекторе.
Ведущий: Мы живем с вами, ребята, в большом и красивом городе - Санкт- Петербург. В разное время в нашем городе жили знаменитые люди- композиторы, музыканты, художники, поэты. И один из них - выдающийся русский поэт А. С. Пушкин (демонстрация слайда – портрет А. С. Пушкина)
А. С. Пушкин жил в Пете6рбурге, очень любил его, много писал о нашем городе.
Роли Ведущего и Арины Родионовны исполняют воспитатели.
Дети читают стихи:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Ведущий: А. С. Пушкин писал много стихов. Это были стихи о друзьях, о природе:
Дети читают стихи:
Мороз и солнце,
День чудесный!
Еще ты дремлешь,
Друг прелестный…
Ведущий: Так и хочется в морозный зимний денек промчаться на тройке с бубенцами.
Дети исполняют песню «Динь-динь», А. Филиппенко
Ведущий: А наши русские зимы славятся сильными морозами, снегом сыпучим да вьюгой.
Вход девочки-вьюги:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
Девочки исполняют «Танец снежинок», музыка А. Грибоедова
Ведущий: А еще Александр Сергеевич очень любил сказки. Откуда же у него такая любовь к сказкам, к русской природе? От его няни Арины Родионовны, которая с малых лет прививала маленькому Саше любовь к русскому народному творчеству (слайд с изображением Арины Родионовны)
Вход Арины Родионовны (воспитатель в русском народном костюме) :
Здравствуйте, дорогие мои детушки, большие и малые. Пришла я к вам сегодня рассказать о моем любимом воспитаннике, которого я нянчила с детства, пела ему песни да рассказывала сказки. Зовут меня Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать мои сказки, а когда вырос, стал известен как автор сказок. А вы знаете сказки Пушкина? (дети перечисляют сказки А. С. Пушкина) Тогда давайте полистаем книгу с его сказками.
Арина Родионовна берет большую бутафорскую книгу с иллюстрациями из сказок Пушкина, открывает первую страницу, начинает читать (чтение сопровождается показом слайдов на видеопроекторе) :
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Нелево - сказку говорит:
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел и кот ученый,
Свои мне сказки говорил.
«Сказка о попе и работнике его Балде».
Звучит русская народная мелодия, входит Поп и Балда (дети передают в пластических свободных образах характер и настроение своего персонажа).
Ребенок: Жил – был Поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Балда: Чего, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Ребенок: Поп ему в ответ:
Поп: Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
Да где найти такого
Служителя не слишком дорогого?
Арина Родионовна: Давайте заглянем на следующую страницу нашей книги сказок.
«Танец трех девиц», русская народная мелодия «Позолоченная прялица»
с окончанием танца девочки- девицы садятся на скамью, «прядут».
Ребенок: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица: Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2 девица: Кабы была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна.
3девица: Кабы я была царица,-
Третья молвила девица,-
Я б для батюшки- царя
Родила б богатыря.
Арина Родионовна: Из какой сказки к нам девицы пожаловали? Верно из сказки «О царе Салтане». Сказка эта волшебная, а почему? Встречаются в этой сказке три чуда. Какие?
На ширме появляются игрушки Би-Ба-Бо
Царь: Ой, вы гости- господа,
Долго ль ездили, куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
1. Гость: Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове лежит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки злотые,
Ядра - чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
«Танец белки», исполняет девочка, танцевальная импровизация, музыка Н. А. Римского-Корсакова.
Арина Родионовна: Посмотрите, как известный художник Б. Зворыкин изобразил на своей картине чудесную белочку (демонстрация слайда с изображением белочки).
2. гость: В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
«Танец богатырей», музыка Н. А. Римского- Корсакова
Арина Родионовна: А вот художник А. Врубель так увидел сказочных богатырей (демонстрация слайда с изображением «Тридцати трех богатырей» А. Врубеля).
3 гость: В свете есть такие ль дива?
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит.
«Танец царевны», танцевальная импровизация, передающая образ царевны, музыка Н. А. Римского – Корсакова.
Арина Родионовна: Известная картина великого художника А. Врубеля «Царевна- лебедь» поражает своей легкостью, прозрачностью, красотой и изяществом (слайд с изображением царевны - лебедь А. Врубеля).
Арина Родионовна: Сказки учат нас доброте, любви к Родине, к ближнему. Давайте вспомним еще одну сказку.
«Танец волн», Л. Бетховен, исполняют девочки- волны.
1. Ребенок (чтение отрывка сопровождается движениями) :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
2. ребенок: Раз он в море закинул невод-
Пришел невод с одною тиной.
Он другой раз закинул невод-
Пришел невод с травою морскою.
Третий раз закинул он невод-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростой рыбкой – золотою.
3 ребенок: Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка: Отпусти, ты старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Арина Родионовна: Эта сказка высмеивает жадность. А вот следующая воспитывает доброту, скромность, показывает, как плохо быть злым и завистливым.
«Вход царицы», танцевальная импровизация, передающая образ злой царицы, музыка на усмотрение музыкального руководителя.
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет.
Но живет без всякой славы
Средь зеленыя дубравы
Та, что все ж тебя милей.
Царица: Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло?
Арина Родионовна: Да, нелегко живется злым, завистливым, жадным. Вот и я воспитывала Сашу добрым и отзывчивым, поэтому и сказки его такие волшебные и чудесные. И мы все их очень любим. На этом я с вами прощаюсь. До свидания, мои маленькие друзья!