Ирина Аюпова
Сценарий развлечения в старшей группе «Молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе : Молочные продукты.
Воспитатель И. Г. Аюпова
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о молочных продуктах. Применять их в жизни в играх и на занятиях.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Молочные продукты“» размещена в разделах
- Молоко. Сценарии развлечений
- Продукты питания
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: 1Воспитывать у детей желание употреблять в своем рационе молочные продукты. 2Воспитывать культуру общения и поведения. Развивающие : 1Развивать познавательный интерес, логическое мышление. 2 Расширять у детей память и речь. 3Закреплять словарный запас.
Предварительная работа: Разучивание стихов о молочных продуктах.
Материалы к играм: 1 игра: Доска магнитная, плакат коровы без хвоста, магнит с косичкой, косынка.
2 игра: Резиновые перчатки 5-6 пар, наполненные подкрашенной водой- имитацией молока, в каждой на пальцах сделаны маленькие дырочки, 2 ведра, 2 обруча, 2 стула, 2 больших ведра, халаты по количеству детей. 3 игра: две корзины, молочные продукты (сметана, творог, йогурт, масло, кефир, газированный сырок, мороженное, 2 косынки, 2стула,2 подноса.
Ход развлечения. Ребята, к нам сегодня пришли гости, что бы посмотреть чему мы научились. Давайте с ними поздороваемся. Гости принесли нам конверт. Вы хотите, узнать что в нем? Посмотрим? Воспитатель достает листок и читает детям загадку. Пьют и йогурт, Едят сметану, зернистый творог. А называется все это? Как? Дети: - молочные продукты. Воспитатель: Молоко пили и использовали его в качестве лечебного средства. В молоке находится столько полезных веществ, что ни один другой натуральный продукт на земле не может с ним соперничать. Ну, а что бы узнать как вы усвоили знания о молочных продуктах, я предлагаю вам поиграть в викторину. 1 Ребята, а как вы считаете молоко дают только домашние животные или дикие тоже? (молоко дают и домашние животные и дикие тоже).
2 Назовите животных, которые дают нам молоко? (коровы, коза, овца, ослица, олениха, верблюдица, лошадь). 3 Малыш появляется на свет. Самая первая пища новорожденного это? (Молоко).
4 Как вы считаете ребята молоко это полезный продукт? (молоко-это высокопитательный и ценный продукт). 5 Откуда пришло к нам название: Молочные реки, кисельные берега? (Из сказки).
6 Что такое парное молоко? (это молоко, которое только что дала корова.) 7 Ребята, а какие продукты можно получить из молока? (молоко, сметана, йогурт, масло, сливки, творог, ряженка, кефир, мороженное, сырок из творога.
8 Какие виды молока вы знаете (свежее, кислое, топленое, сгущенное, грудное, кипяченное, козье, овечье Ведущая: Молодцы. А сейчас выходите, да стихи нам расскажите о молочных продуктах!
1 Молоко здоровье наше, очищает организм, Без него и рис и каши Вкус утратят как «подвид»! Вот, коровушка, спасибо
И козу благодарим, Этот ценный вид лекарства В мире всем- необходим!
2Дали мне на завтрак сыр- Тот, в котором много дыр. Посмотрел его на свет- Дырки есть, а сыра нет!
3Я - глазированный сырок Творожный с ванилином. И любят все меня поесть И взрослые и дети.
4 Мороженное! Прохладное! Сливочное, шоколадное,. Клубничное, с мармеладом ли, В такую жару не награда ли?
5 Все с ряженкой решилось Очень просто, Легко теперь найти ее и тут. Зато после стиха с собой все гости, мне в дом привычно ряженку несут.
6 Творог, творог, творожок, Ням, ням, ням - как вкусно! Творог, творог, творожок. Белый, как капуста. В ротик -АМ! и творожок Как снежинка тает! Творог, творог, наш дружок! Зубки укрепляет!
7 Мы расскажем вам секрет, Молока вкуснее нет! Как же, братцы, без него Ведь полезное оно!
8 Сбейся масло поскорей! Ждут ребята у дверей. Каждому нужен сдобный хлеб на ужин. Сбейся, сбейся, поскорей! Сбейся масло, поскорей!
9 Йогурт вкусный с ежевикой, с вишней, с дыней и клубникой. Только самый мой любимый Йогурт розовый с малиной.
10 На столе стоит сметана. Наслаждение мое Сквозь стеклянный блеск стакана Восхищение мое!
11Ах, сметана! Плод царица! Ей и суп и борщ гордиться Я сметану так люблю В блюда разные – кладу!
Ведущая: Молодцы ребята! Ну, а сейчас мы с вами поиграем. 1Игра: Фруктовая мозайка – собери пазлы. (детям нужно собрать Йогурт и сливки)-пазлы на скорость.
Дети исполняют песню: Кто пасется на лугу.
Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Козы? Нет, не козы, Далеко, далеко, На лугу пасутся ко…. Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко - Будете здоровы. (дети садятся на свои места.) 2 А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру: Прикрепи корове хвост. ( для игры нам понадобиться : магнитная доска, 1 косынка, плакат с изображением коровы без хвоста, магнит к нему прикреплена косичка- имитация хвоста.) Ребенку завязывают глаза, он идет к плакату и прицепляет к корове хвост, после ребенку снимают косынку и он смотрит куда он прицепил хвост. Игра продолжается несколько раз, по желанию детей.
Физ-минутка. Коровка. Дети: Дай, коровка, молока, мы пришли издалека. Коровка: Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье. Чтобы молочка попить коровку надо подоить. Дети: Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку. В кружку молоко нальем, с удовольствием попьем. Корова: Все напились? Дети: Все напились! И коровке поклонились.
Воспитатель: Ну ребята вижу вы научились доить коровку, как у вас ловко получается. Я вам предлагаю проверить свои умения на деле.
3 Игра: Надои молоко. -дети строятся в две колонны. (для игры нужны резиновые перчатки 5-6 пар наполненные подкрашенной белой – имитация молока,они лежат в тазиках, в них проколоты дырочки,эти перчатки лежат в 2 тазах,2 ведра, 2 обруча, 2 стула, 2 больших ведра. Дети все одеты в белые халаты, косынки. Два взрослых держат перчатки, ребенок бежит с маленьким ведром, садиться на стул и начинает давить на перчатку, наполняет ведро молоком, встает, несет и выливает в большое ведро, передает ведро другому ребенку. Игра продолжается. В конце игры выигрывает та команда, которая надоит и принесет больше всех молока. 4Игра: Угадай на ощупь. Эту игру я предлагаю поиграть нашим гостям. (для игры нужно 2 корзины с молочными продуктами, 2 косынки, 2 стула, 2 подноса.) Гости садятся на стульчики им завязываются глаза, они на ощупь, определяют, что лежит в упаковке и, называют молочный продукт. Под музыку в зал приходит корова (одеты 2 человека в костюм коровы).
Корова: Какие вы ребята молодцы. Много знаете о пользе молочных продуктах. Скажите, пожалуйста а что вам больше всего понравилось на развлечении, что вы узнали нового, интересного? Ответы детей. А я вам угощенье принесла, отгадайте что? Дети отгадывают, коровка просит воспитателя снять у нее на спине сумку с угощениями. (раздача угощений, глазированные сырки по количеству детей или йогурт.)