Элина Сафаралиева
Сценарий утренника ко Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника ко Дню победы в подготовительной группе
Дети входят в зал под песню Тухманова «День Победы»
1 Вед: Сегодня, как когда-то в сорок пятом,
Звучат слова «победа», «мир» и «май»
И маршируют бравые солдаты,
Не отвлекаясь даже невзначай.
2Вед: Опять цветет черемуха-невеста,
Приветствуя бойцов, как в первый раз…
А ветераны не находят места,
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Темочки
Украдкой слезы вытирая с глаз.
1 вед: Сегодня мы отмечаем один из самых важных и значимых праздников в нашей стране – Великий День Победы!
реб1. День победы! День победы!
В небе праздничный салют.
Отмечают этот праздник
Все вокруг — и там, и тут.
Я желаю всем на свете
Мира, счастья и тепла.
Без войны, под мирным небом,
Чтобы жили мы всегда!
реб2.9 Мая — праздник великий!
Никто не забыт и ничто не забыто!
Живым ветеранам — низкий поклон!
А тех, что ушли — не забудем имен!
Песня «9 мая – чудесный майский день»
3. Этот день мы чтим и помним,
Знаем было всё не зря.
Со слезами боли, скорби,
С днем победы всех, ура!
4. Девятое Мая — день самый святой,
Его принимаем с открытой душой,
Стал самым великим в истории он:
Победный салют — озарил небосклон!
5. Великий праздник День Победы,
На главной площади парад.
Пускай не возвратятся беды
И будет мир добром объят!
Песня «С дедом на парад»
1 вед: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Все население нашей страны поднялось на защиту своей Родины.
(дети перестраиваются в 3 колонны)
Песня с движениями «В атаку!»
(дети садятся)
1 Вед: Ушедшие на фронт солдаты каждый день писали письма домой, чтобы дать хоть малую надежду своим родным и близким.
2 вед: Писали их на смертном рубеже,
Под скрежет танков, под рёв самолётов.
Писали и в окопах, в блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожжённых городов.
О, письма фронтовые грозных лет, бесценней документа в мире нет!
1 вед: А их родные ночами не спали от тревоги, ждали вестей от ушедших на войну солдат и так же писали им письма. Давайте покажем как это было.
Сценка «Письма войны» ( 2 детей: мальчик – солдат сидит на пеньке, девочка – солдатская мать сидит у печки, оба «пишут письма»)
Ведущая (воспитатель) : Ушедшие на войну солдаты каждый день писали письма домой, а их матери писали им письма на фронт. И те, и другие очень ждали этих писем.
Мать (девочка) :
Здравствуй, мой Алёшенька, родной!
Ты здоров, любимый мой сыночек?
За отчизну проливаешь кровь…
Как хочу я в эти пару строчек
Уложить огромную любовь!
Я, любимый, по тебе скучаю. Плачу…
Но прости. Не в этом суть.
Ты живой. Я точно это знаю.
Ведь не может сердце обмануть.
Почему вестей не получаю?
Обещал писать ты, уходя.
Почтальона у ворот встречаю,
Только нету писем от тебя…
Бьёшь фашистов. Понимаю, милый…
Знаю, что о доме ты грустишь…
Но поверь, найду ещё я силы,
Чтоб тебя дождаться, мой малыш…
Солдат (мальчик) :
Знаю, в сердце у тебя тревога,
Нелегко быть матерью солдата.
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушёл когда-то.
До сих пор грохочет канонада,
Снова в бой на линию огня.
Если не вернусь, не плачь, не надо,
Втихомолку вспоминай меня.
Говори: «За честь родного края
Мой любимый сын погиб в бою,
Он погиб, отечество спасая,
Ради жизни жизнь отдал свою!»
Ведущая: Мать писала своему ребёнку, вся в слезах. Две ночи напролёт.
И не знала то, что похоронку, почтальон сегодня принесёт…
2 Вед: В годы войны многие девушки и женщины служили на фронте медсестрами. Они выносили раненных солдат с поля боя, работали в госпиталях, были верными помощницами военных врачей. И чтобы вовремя оказать помощь раненным, нужно быть быстрыми и ловкими с обращении с медицинскими принадлежностями. Сегодня наши девочки покажут как ловко медсестры умеют сворачивать медицинский бинт.
Игра «Сверни бинт» (для девочек) (девочкам дается распущенный бинт, они его быстро, правильно и аккуратно сворачивают)
1 Вед: Но как много воинов не вернулось с той страшной войны, они погибли в жестоких сражениях, защищая свою родную землю. В память о них во всех городах нашей страны горит вечный огонь.
2 вед: У Кремлёвской стены, над гранитной звездой,
Тихо пламя трепещет, как факел живой.
Это пламя Земля в глубине родила,
По своим сыновьям погибшим скорбя.
Не боится огонь ни ветров, ни снегов.
Ему вечно гореть на могилах сынов.
Пока память людей о героях жива,
Будет вечно в цветах к той могиле тропа.
1 вед: Ты к огню не спеша подойди, помолчи,
И цветы на гранит, поклонясь, положи.
Как память людская вечен гранит,
А пламя бессмертный подвиг хранит.
Танец «Вечный огонь»
(ведущие медленно читают стихи под звучание Реквиема)
1 вед: Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
2 вед: Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
1Вед: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
2 вед: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
1 вед: В редкие минуты отдыха между боями солдаты устраивали привал и наслаждались простой фронтовой пищей и душевными беседами. Давайте покажем как это было.
Сценка «На привале» ( 6 детей: солдаты сидят на полу у костра, кто-то чистит оружие, кто-то читают письма, кашевар готовит обед.)
Кашевар: На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой, -
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
1 солдат: Дельный, что и говорить,
Был старик тот самый,
Кто придумал суп варить
На колёсах прямо.
(кашевар раздает всем обед на тарелках)
2 солдат: Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.
Я вторую, брат, войну на веку воюю.
Кашевар: Ничего себе едок!
Парень башковитый.
Вам бы, знаете, на флот
С вашим аппетитом!
2 солдат: Ну спасибо. Я как раз
Не бывал на флоте.
Мне бы лучше вроде вас
Поваром в пехоте.
3 солдат: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
И без песни заводной.
Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони …
4 солдат: Есть гармонь, гармонь-огонь!
Командир на ней играл, Схоронили мы его.
Это – память про него…
Трое – были мы друзья…
Теперь гармонь таскаю я (отдает гармонь 3му солдату)
3 солдат: На привале, хоть ты тресни,
Без гармошки никуда.
Ну а с музыкой и с песней
И беда уж не беда.
(3 солдат начинает «играть» на гармошке – звучит фонограмма звука гармони)
5 солдат (обращается к 3му солдату) :
…Не знакомы ль мы с тобою?
Не тебя ли это, брат,
Что-то помнится, из боя
Доставляли мы в санбат?
Вся в крови была одежда,
И просил ты пить да пить…
3 солдат: - Ну а что же, может я был,
Очень даже может быть.
1 солдат: - От гармошки этой старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой!
4 солдат: Ты ее бери с собой.
Забирай, играй в охоту.
В этом деле ты мастак,
Весели свою пехоту.
Кашевар: Отдохнули хорошо,
Съели сытно кашу -
Будут сильными бойцы,
Все вместе: Победа будет наша! (поднимают вверх кулаки)
(конец)
1 вед: Память о павших в Великую Отечественную войну навсегда будет с нами. Мы с гордостью храним их медали и ордена. Об этом наша следующая песня.
Песня «Память о павших»
(дети продолжают стоять)
1 вед: Мы не хотим больше войны. Нам нужен мир на земле.
Проносятся года как птицы,
Но День Победы помнят люди!
Пусть мир на свете сохранится
И жизнь всегда спокойной будет!
2 вед: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
1 вед: Поздравляем всех с этим светлым праздником и желаем счастья и мира!
Все вместе: С днем Победы! (3 раза) Ура!
Дети под музыку выходят из зала