Любовь Абдурасулова
Сценарий утренника 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательного мероприятия педагога-психолога для детей подготовительной группы, посвященное 23 февраля, «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые».
Цель:
-Закрепить знания детей о героических профессиях, связанных с защитой Отечества;
-формировать чувство патриотизма и способствовать сплочению детского коллектива;
-воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Публикация «Сценарий утренника 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности.
2. Воспитывать любовь к родной стране, Родине.
Поддерживать интерес детей к истории своей страны.
3. Развитие теплых, дружеских отношений между детьми, умения работать в команде.
4. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, произвольности, обогащение словарного запаса.
5. Снижение психоэмоционального напряжения у детей.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация «Военная техника»;
- эмблемы с изображением эмоций «Радость» и «Удивление»;
- бумажные самолеты по количеству детей
- пластиковые фишки -10 шт;
- 2 бескозырки;
- флажки красного, синего, зеленого и желтого цвета.
- медали по количеству детей;
- пазлы с военными профессиями;
- гранаты по количеству детей;
- музыкальное сопровождение для подвижных игр.
Организационный момент: перед началом мероприятия детям раздаются эмблемы с эмоциями радости и удивления.
(Под песню «Идет солдат по городу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети заходят в зал)
Воспитатель и П-п.
Вас с днем защитника Отечества
Сегодня будем поздравлять.
Во имя счастья человечества
Мир прочным нужно сохранять.
Пусть все исполнятся желания,
Любви и новых вам побед,
Здоровья, счастья, процветания,
И много долгих ярких лет.
Воспитатель:23 февраля - это мужской праздник
И девочки приготовили Вам поздравления.
1 ребенок:
Мы 23 февраля
Сегодня отмечаем
Мальчишек нашей группы
Все мы поздравляем!
2 ребенок:
Мы не дарим вам цветов-
Мужчинам их не дарят
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 ребенок:
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
4 ребенок:
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
5 ребенок:
Всё готово к празднику
Так чего мы ждём?
Мы весёлой песенкой
Наш концерт начнём!
Воспитатель: Я предлагаю исполнить песню….
П-п: «Ребята, 23 февраля наш народ отмечает праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»
Ответы детей….
П-п: «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов. А как вы объясните слово «Родина»?
Ответы детей….
П-п: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Ребята, а один солдат может защитить Отечество?»
Ответы детей….
Педагог-психолог: «Вы слышали поговорку: «Один в поле не воин». Как вы ее можете объяснить?» (заучивание поговорок) (а какие вы знаете поговорки связанные с праздником 23 февраля)
Молодцы ребята!
Воспитатель: – Ребята, а что помогает солдату в службе?
Ответы детей…. конечно песня
Воспитатель: Я предлагаю исполнить песню….
(Дети присаживаются на свои места)
Педагог-психолог: «Очень важно, когда люди объединяются и становятся единым целым. Только вместе, сообща, можно победить врага. И сегодня вы еще раз в этом убедитесь. Всех солдат, которые преданно служат стране, называют армией. У каждой страны есть своя армия. И в России тоже есть армия, которая много раз защищала свой народ от захватчиков».
Цель: актуализировать знания детей о современной военной технике нашей страны, развитие произвольного внимания, мышления.
П-п: «Сейчас вы посмотрите фильм о военной технике. Будьте внимательны! После просмотра фильма мы побеседуем».
Просмотр мультимедийной презентации( «Военная техника»П-п не называет).
П-п: «Что вы увидели на картинках»?
Ответы детей….
П-п: «А как мы это назовем одним словом»?
Ответы детей….(Военная техника).
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
П-п: «А что они защищают?
- Ответы детей….
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (моряк)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(подводная лодка)
П-п: «А кто служит на кораблях? и подводных лодках?»
Кто там вырулил на взлет
Реактивный …. (самолет)
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (Вертолет)
П-п:«А что защищают ракетчики и летчики?»
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
(Парашют).
Молодцы ребята все знают отгадки, (получают за ответы медальки)
Воспитатель; А сейчас мы мальчиков, поздравим сценкой «Маленький защитник».
Воспитатель: А теперь я предлагаю исполнит песню -O- -O- -O- -O-
(присаживаются на свои места)
2. Игра «Конструкторы».
Цель: развитие воображения, внимания, способности действовать сообща, развивать чувство взаимопомощи.
Ход игры: «А теперь ребята, проверим вашу дружбу, ловкость и смелость. Разделимся на две команды. В первую команду идут ребята, у которых на эмблеме изображена эмоция «Радость», во вторую – ребята с эмоцией «Удивление».
Теперь вы каждый в своей команде и вместе вы сила. В своей команде, только помогая друг другу, вы сможете победить. И в каждой игре будет побеждать та команда, участники которой вместе справятся со всеми заданиями. Сейчас вы насчет 1,2,3 будете собирать из пазлов картинки по профессиям.
Выигрывает та команда, в которой дети правильно соберут профессии.
Молодцы ребята справились с заданиями и за это вы получаете награду.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю исполнить песню…
4. Эстафета «Летчики».
Цель: развитие произвольности, внимания, координации движений.
Ход игры: каждому ребенку выдается бумажный самолет. Дети подходят к черте и запускают по очереди самолеты. Побеждает та команда, чьи самолётики дальше улетели.
5. Эстафета «Кто самый ловкий?»
Цель: развитие внимания, координации движений, произвольности.
Ход игры: соревнуются 2 команды. Каждый ребенок ползет на четвереньках и дует на теннисный шарик, так, чтобы он закатился в ворота. Затем участник возвращается в команду и задание выполняет следующий ребенок. Побеждает та команда, дети которой первыми справятся с заданием.
6. Эстафета «Саперы».
Цель: развитие внимания, координации движений, быстроты действий.
Ход игры: Воспитатель раскладывает гранаты (гранаты сделаны из маленьких пластиковых бутылок, дети делают сами) по залу, дети делятся на 2 команды, по команде он должны быстро собрать гранаты, в руках их долго держать нельзя, они могут взорваться, побеждает та команда, которая быстрее собрала гранаты.
7. Эстафета «Моряки»
Цель: сплочение коллектива, развитие произвольности, внимания.
Ход игры: одному участнику каждой команды, выдается бескозырка. Ребенок ее одевает, бежит вокруг фишки, возвращается и передает эстафету следующему. Победит та команда, дети которой будут соблюдать правила игры и первыми справятся с заданием.
8. Игра «Разноцветные флажки».
Цель: развитие памяти, внимания, произвольности.
Ход игры:
А теперь, ребята, такое задание –
Будем мы тренировать внимание.
В этом нам помогут флажки,
Что делать подскажут они.
Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура!»- громко кричать.
Воспитатель. Нашей армии Российской!
День Рождение в Феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют!
Нашей армии
ДЕТИ. Салют! (другой воспитатель открывает хлопушку).
Заключительная часть. Награждение.
9. Подведение итогов.
Педагог-психолог: «Ребята, Вы доказали, что вы дружные, смелые, ловкие, выносливые.
Педагог-психолог: «А теперь наступает торжественная часть нашего мероприятия: вручение медалей за ловкость и смелость!»