ирина сборнова
Сценарий творческой гостиной по коллективной аппликации «Птицы у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий творческой гостиной
«Птицы у кормушки»
Цель: учить передавать в аппликации образ зимующих птиц : снегиря и синички; закрепить знания детей о способах помощи зимующим птицам.
Задачи:
формировать умение создавать образ снегиря и синички - вырезать по готовому шаблону детали и наклеивать их;
Публикация «Сценарий творческой гостиной по коллективной аппликации „Птицы у кормушки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Коллективные аппликации в детском саду
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепить умения пользоваться ножницами.
развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание работать в команде.
воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Методы и приемы:
Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные: рассматривание образца, показ, способ действия.
Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, обсуждение.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», рассматривание альбома «Как помочь пережить птицам зиму»; игровое упражнение: «Гостинцы для птичек», дид. игры: «Угадай по описанию», ««Узнай по голосу».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегиря и синицы.
Ход аппликации:
Воспитатель: ребята, я подготовила вам зимнее дерево, как выдумаете почему здесь весит кормушка и кого здесь не хватает?
Ответ детей: зимующих птиц.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами сделаем аппликацию птиц снегирей и синичек, и наша птичья столовая оживится зимующими птицами.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет
- Как будто солнышка привет.
Воспитатель: О какой птичке говорится в стихотворении? (о снегире).
Ребята рассматривают показ иллюстрации снегиря.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку:
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
Ответ детей
Воспитатель: А какие это птицы перелетные или зимующие? (зимующие). Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядят наши птицы? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый. У синички желтый фартук – его особенность.
Дети садятся за столы для обсуждения процесса изготовления аппликации.
Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (шаблоны частей птиц)
Прилаживаем на бумагу нужного цвета шаблон птицы, вырезаем. Из бумаги красного цвета вырезаем брюшко; из черного цвета вырезаем по шаблону крыло, из белого вырезаем маленький кружок – это будет глаз, и черным фломастером рисуем зрачок глаза, и приклеиваем. У синички то же самое, кроме желтой грудки (брюшко)
Ребята, давайте вспомним, как надо работать с ножницами.
(С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. После работы ножницы надо убрать в канцелярский стакан).
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, теперь предлагаю вам приклеить наших птиц на наше дерево с кормушкой.
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось! Как называются птицы? (снегири и синички). Какие это птицы перелетные или зимующие? (зимующие).
Давайте сосчитаем, сколько снегирей и синичек мы посадили на ветки и на кормушку (дети считают).
Птицам холод и мороз не приносят радость
Зёрна им не поклевать, нет и вкусных ягод.
Жмутся бедные, дрожат, прячутся под крыши.
Я кормушку смастерю, зёрнышек начищу.
Каждый день смотрю в окно: есть ли корм у птичек?
Будет птичкам хорошо-будет день отличным!