Ксения Александровна Черникова
Сценарий творческой гостиной «К. И. Чуковский «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
К. И. Чуковский. В гостях у сказки.
Сказочница : Здравствуйте, милые ребята, озорные дошколята, мои старые друзья. А почему старые! Пожалуй, вернее будет мои юные друзья! Так? Ну вот. Я сегодня как и прежде с новой сказкой к вам пришла. Было это давным-давно в стране «Детство», придуманной писателем Корнеем Ивановичем Чуковским.
А попробуйте ребята угадать, как называется сказка, которую мы сейчас услышим и читать ее будет сам Корней Иванович.
(На экране звучит «Федорино горе»)
Дети отгадывают сказку.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Сказочница предлагает детям отгадать и другую сказку Корнея Ивановича Чуковского.
Сказочница : У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Ребё нок: Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Сказочница : А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
Реб: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Сказоч. : А потом позвонили зайчатки:
Реб: Нельзя ли прислать перчатки?
Сказоч. : А потом позвонили мартышки:
Реб: Пришлите, пожалуйста, книжки!
Сказоч. : А потом позвонили цапли:
Реб: Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Сказоч. : А потом позвонила свинья:
Реб: Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
Сказоч. : Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
Дети угадывают сказку.
Сказочница : Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Кто может сказать, как называется эта сказка?
Правильно, эта сказка называется «Чудо-дерево». Давайте еще раз вспомним, что же растет на Чудо-дереве?
Давайте превратим наше дерево в Чудо-дерево.
Проводится игра «Чудо-дерево». ( детям раздаются вырезанные из цветной бумаги образцы одежды и обуви: блузка, юбка, брюки, шорты, купальник, перчатки, шапка, рукавичка, бант, футболка, валенок, ботинки, сандалии, туфли, сапоги и т. д. Задача детей – выбрать из предложенных вещей только обувь и прикрепить ее на макет дерева).
Сказочница : Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное Чудо-дерево. А теперь вы угадайте, с какой сказкой мы сейчас встретимся.
Под музыку выходит Мойдодыр.
Сказоч. : Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Мойдодыр: Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
А теперь мои друзья, танцевать пришла пора!
Танец «Мойдодыр»
- А теперь мои ребятки, загадаю вам загадки,
Из сказок Корнея Чуковского будут отгадки!
Одеяло
Убежало,
Улетела…. (простыня,
И подушка,
Как лягушка,
….(ускакала от меня)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
….(прилетает воробей)
Всех излечит, исцелит
(Добрый доктор Айболит)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее (зажгли)
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
….(Вы откуда и куда)
Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
(мёду принесла)
Сказочница : На бал насекомых она позвала,
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку злодей утащил,
Но смелый комар паука победил.
Вот мы с вами и попали в сказку «Муха-Цокотуха». Ребята, что нашла муха, когда по полю шла? Правильно, денюжку. И куда она с этой денежкой отправилась? Что же купила муха на базаре? Конечно самовар. Мы с вами можем узнать, какой самовар купила муха. Для этого надо сложить все кусочки головоломки правильно.
Игра «Собери самовар», «Собери денюжку»
(дети делятся на две команды по 5 человек. Одна команда получает разрезанную на части картинку с изображением самовара, другая с изображением денюжки. Задача детей – как можно быстрее собрать из кусочков целую картинку.)
Сказочница : Предлагаю теперь я, смешные стишки послушать вас друзья.
Реб: У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать: «Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы!.
Реб: До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это – Че!
Это – Ре!
Это – Паха!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
Реб: Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Реб: Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котенок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.
Сказочница : Вот мы и побывали в сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского.
Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец! (танец «Сказки»)