Татьяна Карпова
Сценарий тренингового занятия «Общение в круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: улучшение межличностного общения в коллективе сверстников
Задачи:
• Организовать работу с детьми с использованием методики О. В. Хухлаевой по формированию Я-концепции (работа с эмоциями, самосознанием, ролевым поведением, развитие мимики, пантомимики, тактильных ощущений.
• Научить гиперактивных мальчиков и девочек изменять свое поведение согласно совместно принятых правил, научить детей нормам межличностных коммуникаций со сверстниками и взрослыми.
• Тренировать устойчивое внимание с помощью заданий игрового характера с постепенным усложнением, развивая произвольное внимание.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжительность занятия : 30 минут.
Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Материалы: музыкальное оборудование (музыка леса)
Ход занятия : Дети входят в зал. Педагог, обращаясь к ним, здоровается: «Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки! Сегодня мы будем с вами учиться общаться:
1. Встаньте в круг по сигналу : мальчик — девочка, я вам назову правила игры: не нарушать круг, слушать друг друга и четко выполнять указания взрослого». Начинает упражнение педагог, обращаясь к мальчику, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от мальчика к девочке и так далее слева направо.
2. Упражнение «Давайте, поздороваемся!» Педагог, обращаясь к соседу слева говорит: «Здравствуй, Саша!» и так по кругу мальчики здороваются с девочками, девочки — с мальчиками.
3. Упражнение «Назовите свое имя». «Я — Валя, а ты кто?» и так по кругу слева направо упражнение возвращается к психологу.
4. Упражнение «Представьте цвет своего настроения» под музыку». Отметьте свое настроение в круге.
5. Упражнение «Скажите комплимент друг другу» : «Оля! Ты — красивая!» и так по кругу.
6. Упражнение на ассоциации «Представьте себя медведем (медведицей)», «Представьте себя зайцем (зайчихой)», «Представьте себя (мальчики) петушком или (девочки) курочкой». Дети движениями и голосом показывают выбранного персонажа.
7. Упражнение «Подарите улыбку друг другу» : «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.
8. Упражнение «Сделай подарок другу, подруге — пантомима — (руками изобразить подарок)» : Степа! я дарю Вам. руками показываю круг и изображаю ниточку. Дети изображают руками предмет, напоминающий подарок.
9. Упражнение «Разбалансировка» : Дети берутся за руки и, не отрывая ноги от пола, закрыв глаз, покачиваются то влево, то вправо. Педагог предлагает мысленно превратиться в разноцветные воздушные шарики, которые покачиваются на ветру то влево то вправо.
10. Упражнение «Попрощайтесь разными способами» : я говорю «До свидания», можно помахать рукой и т. д.
«До свидания! До новых встреч!»