Оксана Александровна
Сценарий тематической беседы «Ледоход» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематической беседы
Тема : «Ледоход» (старшая, подготовительная группа)
Цель: Познакомить с природным явлением – ледоход. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней.
Разъяснить, чем опасны льдины, лежащие на берегу, во время ледохода. Научить правилам поведения во время ледохода
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал : репродукция картины Н. А. Свиридова «Ледоход», фотографии: с изображением ледохода, берега с льдинами. Видеозапись «Ледоход на Енисее». Альбомные листы голубо цвета, белая бумага, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Ход беседы : Педагог читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталины на полях видны,
Верно, очень тёплые ноги у весны.
О каком времени года говорится в этих строках? Правильно, о весне. Вспомните, что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются проталинки и подснежники, вскрываются реки ото льда, набухают почки на деревьях и т. д.)
Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной?
(ответы детей)
Представьте себе, что вы – большой сугроб.
(Дети приседают на корточки, «в кучку»).
Пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!» не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить.
( Дети изображают ручейки: разбегаются по группе. Воспитатель продолжает рассказ. Можно включить музыку П. И. Чайковского).
Бегут в тёмном подземном царстве ручьи. В их чистой воде плещутся рыбы, к ним не летят птицы и не идут звери, чтобы напиться вкусной воды. Под землёй нет ни рыб, ни птиц. И ручейки упорно пробиваются наверх, где светит солнце. Тоненькой струйкой побежит ручеёк по земле.
Извиваясь, бежит ручеёк куда-нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими. Крепнет, набирается сил. Так постепенно прибегает ручей к реке. (Дети выстраиваются друг за другом, изображая реку. Садятся на стульчики).
А тут ещё и дождь прибавил воды в реке. И воды стало так много, что река просыпается ото сна, выходит из берегов, лёд трескается, и по реке идут большие льдины. Это явление называется – Ледоход.
(вывешиваю репродукцию картины Свиридова «Ледоход», фотографии с изображением ледохода)
Ребята, посмотрите на картину, фотографии и послушайте рассказ по картине Н. А. Свиридова «Ледоход на Енисее».
«Пришла весна на Север. По голубому небу поплыли седые облака. Тёплые лучи солнца расковали ледяной панцирь могучего Енисея. Льдины, как огромные водные борцы, наскакивают друг на друга, как будто стараются раздавить друг друга.
Большие льдины образовали горы льда, некоторые льдины срываются обратно в чёрную холодную воду. Кое-где из-под льдин, как аквалангисты, выскакивают брёвна и доски».
Вы уже знаете, что такое ледоход. Расскажите, где нужно стоять, любоваться во время ледохода? Можно ли ходить, лазать, прыгать по льдинам? Как вы думаете, что может случиться?
(ответы детей)
Молодцы! А теперь послушайте и запомните правила безопасности при ледоходе :
1. Не стой близко около реки во время ледохода, вода может неожиданно начать подниматься, с огромной силой двигая, переворачивая льдины на берег.
2. Не играй, не прыгай, не лазай на льдинах – это опасно!
Ребята, приглашаю вас поиграть в игру: «1,2,3,4,5»
(У каждого ребёнка веточка, палочка, неотточенные карандаши длиной 20 см.) ведущая произносит слова: 1,2,3,4,5.
Веточку сумей удержать.
После последних слов каждый ребёнок ставит веточку на ладонь и старается удержать. Воспитатель-ведущий в это время ведёт счёт. Выигрывает тот, кто смог удержать веточку дольше всех.
Молодцы! Ребята, давайте смастерим картину под названием: «Ледоход». Вода в реках какого цвета? А льдины,выберите листы подходящего цвета (белого с голубыми или зеленоватыми оттенками). Для льдин приготовлена бумага белого цвета и краски. Когда все льдины наклеите, можно дорисовать оттенки настоящих льдин. Так как в природе льдины неровной формы, то мы будем не отрезать от листа кусочки бумаги, а отрывать. Затем оторванные кусочки распределите на листе голубой бумаги, как будто это плывущие льдины, можно наклеить на расстоянии друг от друга, а можно углами совмещать, как будто одна льдина заплыла на другую.
После того, как композиция готова, приносите работы к доске, ставьте друг к другу так, чтобы получилась широкая, длинная река с льдинами, плывущими по ней.
(Полюбоваться работой и ещё раз вспомнить правила поведения во время ледохода)