Альфира Евграфова
Сценарий тематического клубного часа по теме «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.
Задачи:
— Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.
— Развивать познавательный интерес к России и родному краю.
— Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре России.
— Воспитание уважительного отношения к символам страны и родного края.
— Воспитание любви и уважение к малой родине.
— Воспитание уваженного и доброжелательного отношения к людям другой национальности, к обычаям, традициям и культуре другого народа.
Оборудование: материалы для изготовления поделок.
Публикация «Сценарий тематического клубного часа по теме „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: воспитанники старших и подготовительных групп.
Ход
-Воспитанники по звонку входят в зал.
-Здравствуйте ребята!
+Здравствуйте!
-У нас гость, кто это?
+Богатырь.
Богатырь: Здравствуйте ребята!
+Здравствуйте!
Богатырь: пришел я к вам в гости из прошлого поделиться опытом, как силу богатырскую можно набрать, какие для этого нужно делать упражнения, но хотел бы, чтобы и вы поделились своим опытом и знаниями о матушке России, для этого вот вам карта с заданиями. Выполните все задания и возвращайтесь ко мне, я буду вас здесь ждать.
1. Аппликация «Объемная береза».
Группа украшена фотографиями берез. Дети посмотрите вокруг, какие деревья изображены?
+береза.
-Россию часто называют страной красавиц берез. Все гости очень любят любоваться нашими березами. Скажите, какие они ребята?
+ ствол белый с черными пятнами, ветки свисают.
-Ствол называют сарафаном, черные пятна кармашками, а ветки косами. Русский народ водили хоровод возле березы. О ней слагали песни, стихи, писали картинки.
-Сегодня мы с вами будем делать березу вот такую красивую березу.
2. Аппликация объемная «Флаг России».
-Ребята, что у меня в руках?
+флаг.
-Какой страны это флаг?
+ России.
-Расскажите, что обозначают цвета флага?
+….
-Закройте глаза назовите по очереди цвета флага?
-Теперь можно приступить к изготовлению красивого флага из бумаги.
3. Коллаж «Природный мир России».
-Дети заходят в группу слышат гимн России. На столах лежат фотографии природного и растительного мира России.
Ребята, что это за музыка?
+гимн России.
-Расскажите, что вы узнали про Россию.
-Какие животные живут в России?
-Какие растения есть в России?
-У нас с вами есть сейчас уникальная возможность объединить все знания о России в одной картине, созданной в технике коллаж, это вырезание фотографий, дорисовывание деталей.
4. Пластилинография «Герб».
-Посмотрите, что мы с вами будем делать. Что это?
+герб.
-У каждой страны есть свой герб и он имеет важное значение для страны и народа. Что изображено на гербе?
+орел двуглавый.
-Государство на гербе которого изображен орел, сильное и могучее.
-Я вам приготовила напечатанные гербы, чтобы вам было создать поделку Герб.
Знаете как называется эта техника рисования пластилином?
+пластилинография.
5. Кокошник русской красавицы».
-В группе встречает девочка в сарафане на голове которой кокошник.
Посмотрите какая русская красавица вас встречает. Вспомните какая национальная одежда у русского народа?
+…
-На улице мы с вами надеваем головные уборы. Назовите их.
+шапка, кепка, берет….
-А как называется русский народный головной убор?
+Кокошник.
-Они очень красивые и украшались по-разному, вы сейчас можете создать свой необычный кокошник и одеть его на голову, а мальчики могут их подарить сестрам или мамам.
6. Музыкальный зал. Русские народные танцы под музыку
7. Физкультурный зал (Богатырь находится в зале).
Русские народные игры. Упражнения.
Рефлексия.
Богатырь. Заждался я Вас. Я свое обещание выполнил, показал упражнения, чтобы быть сильными.
-Какими мы можете поделиться знаниями?
-Что интересного делали?
-Что нового узнали?
-Что запомнилось больше всего?
-Что было труднее всего?
-Звучит колокольчик, дети возвращаются в группы.