Абрамова Марина
Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики для детей старший дошкольный возраст.
Цель: Создание ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Задачи.
1. Воспитывать уверенность в собственных силах, товарищеские чувства;
2. Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, быстроту двигательной реакции;
Публикация «Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы с вами попадем сегодня в космос. 12 апреля празднуется День Космонавтики. 1961году Юрий Гагарин первым полетел в космос. Вы все тоже наверно мечтаете полететь в космос? (Ответы детей) Но это случится только тогда, когда вы подрастете и окрепнете. Пока мы с вами будем укреплять здоровье и физическую силу. А еще мы можем поиграть в настоящих космонавтов.
Сегодня у нас не обычное занятие, а космическое путешествие по разным планетам. Отправимся мы с вами на ракете и посмотрим, кто же у нас будет настоящим космонавтом. И так игра начинается!
Игра «Ракеты, самолеты, поезда»
Инструктор называет ракеты – дети поднимают руки вверх, изображая ракету; самолеты – идут руки в сторону; поезда – имитация руками вращения колес.
Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт- нелёгкий труд.
Инструктор -Ну что ж, пора отправляться в космическое путешествие. Но для начала нужно размяться.
Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
1."Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях"
И. п. - основная стойка: стоять на пятках, стоять на одной ноге, другая согнута в колене, руки в стороны; стойка: пятка одной ноги прижата к пальцам другой ноги. руки на поясе; покружиться на месте в одну сторону, затем в другую. руки внизу (6-8 раз)
2."Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах"
И. п. - основная стойка: вдох 1-2 - наклон в правую сторону, руки скользят вдоль туловища: правая рука вниз,левая рука вверх, с одновременным произнесением звука "с-с-с", 3-4 -и. п. - выдох. То же в левую сторону (6-8 раз)
3. "Полет на Луну"
И. п. - основная стойка: 1-2 - вдох,3-4 - на выдохе тянуть звук "а-а-а", медленно поднимая левую руку, "дотянуться до Луны", 5- - так же медленно вернуться в и. п. (6-8 раз)так же с правой
4."Полет к звездам" И. п. - основная стойка: 1-2 присесть 3-4 выпрыгнуть в верх как ракета руки над головой вместе. п. (6-8 раз)
.
И прежде чем нам попасть в космос, мы должны научиться одевать скафандр.
1. Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу туннель.
2.«Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание»).
Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету.
Ну, что ребята подготовку мы прошли теперь можно точно отправляться в космос. Звучит космическая музыка
Считаем обратный отчет: 54321 пуск
Вот мы с вами и в космосе ребята.
3. Эстафета «Попади на планету»
Дети делятся на экипажи. У каждого выбираем командира. Задача: перевезти всех членов экипажа на дальнюю планету под музыку. Командир перевозит пассажиров по очереди в обруче — получаем бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
3. Эстафета «Прогулка по планете»
Дети делятся на экипажи. Ребята должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно
Инструктор: Спасибо, ребята. Думаю, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора возвращаться домой. Экипажу нашей ракеты занять свои места. 5-4-3-2-1 Полетели.
Игра «Космонавт»
Дети становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один участник — «Космонавт». Время от времени игроки поднимают и опускают руки. Задача «Космонавта» — вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту».
Ходьба по кругу дети и уходят из зала под музыку.