Екатерина Копылова
Сценарий театрализованной постановки с детьми ОВЗ
Сценарий театрализованной постановки (с детьми ОВЗ)
Цели
Формирование двигательной активности детей, группового игрового опыта, активизирование общения детей со сверстниками, развивать диалогическую речь.
Задачи
• Воспитывать сплоченность и взаимоуважение, воспитание дружбы, организованности.
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности.
Публикация «Сценарий театрализованной постановки с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе театрализованного мероприятия, вызвать эмоциональный отклик.
• Формировать умение выразительности имитационных движений.
• Способствовать коррекции психических функций детей.
• Развивать речь, мышление, самооценку.
Материалы: ширма яблоко, разноцветные гольфы, покрывала или платки музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
В центр зала под музыку выходит мама с дочкой. Гуляют по поляне и подходят к зеленой ширме-полянка.
Д: Мама, смотри на листочках (траве) белые жемчужинки. Что это?
М: И правда, похожи на жемчужины! Это яйца бабочки!
Д: А что, бабочки вылупляются из яиц?
М: Про волшебное превращение бабочки, есть рассказ.
Д: Как интересно, мама расскажи.
М: Слушай внимательно. (уходят из зала)
В один из прекрасных летних дней на поляне родилась гусеница (выходят из ширмы гусеницы-носки, медленно и слушают движения по тексту и за психологом! Она ползала по земле, травинкам, листочкам.
Она могла часами разглядывать свой яркий окрас и виртуозно демонстрировать красоту своего тела.
На поляне было много жителей, и многие из них умели летать, особенно ее внимание привлекали бабочки с великолепными крыльями. Нашей гусенице очень хотелось научиться летать, но не все гусеницы разделяли ее желание.
Она думала, что странная и ей становилось грустно и в такие моменты гусеница заползала на самый теплый листочек, свернувшись в калачик мечтала. В своих мечтах она видела себя бабочкой, как она порхает с цветка на цветок, пьет сладкий нектар, поднимается высоко в небо и танцует с такими же, как она бабочками. Гусеница была упорна в своих намерениях летать, и понимала, что нужно что-то менять. (эмитируют поедание) Подкрепилась вдоволь зеленой листвой, лепестками цветов и ягодами. Забралась на ветку дерева, где было тихо, спокойно и никто не насмехался. (спускаются вниз за ширму) Она сплела себе уютный шалашик-кокон и погрузилась в мир грез.
(опускается ширма, за ней коконы, сидят) Прошло время и кокон стал тесен нашей гусенице. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. (изображают движения и поднимаются постепенно) Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. (повторяют все по тексту) Кокон начал трескаться и вот уже появилось первое крылышко и второе, она осторожно выпрямила свое тонкое тельце. Первые лучи солнца обогрели ее тоненькие крылья, радость переполняла ее! Она глубоко вздохнула, встряхнула стройные лапки и непреодолимое желание взлететь закружило ее в воздухе. Вокруг нее летали другие бабочки, а наша ликовала, что мечта ее сбылась. (аплодисменты и участники благодарят и уходят)
Чему нас может научить бабочка: В каждом из нас есть своя внутренняя бабочка, которая ждет часа «Х».
1. В каждом из нас есть скрытые таланты и способности.
2. Но нужны условия, чтобы они смогли раскрыться и освободиться.
3. Наша жизнь состоит из разных этапов, так же, как и трансформация бабочки.
4. Мы проходим через множество изменений, прежде чем стать, тем, кем мы хотели бы стать.
5. Помните, когда ситуация покажется вам безвыходной, подумайте: то, что стало концом для гусеницы, стало началом для бабочки.
6. Все, что есть в вашей жизни, может способствовать вашему развитию. Используйте это. Откройте для себя ценность каждого периода вашей жизни.
ВЫБИРАЙТЕ КРЫЛЬЯ! (все вместе)