Анастасия Цыпилина
Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя почта» по мотивам сказки В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной постановки
для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя почта»
по мотивам сказки
«Снеговик - почтовик».
Подготовила:
Цыпилина А. А.
Пенза,2021г.
Вот и прошли новогодние праздники, елочки, спеты веселые песни, рассказаны стихи, все дети получили подарки, но как же не хочется прощаться с нарядной елочкой.
Публикация «Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста „Новогодняя почта“ по мотивам сказки В, Сутеева» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Поэтому предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения «Новогодняя почта» для детей старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения детям была дана возможность еще раз вспомнить новогодние песни, хороводы, танцы, которые они так долго учили. К тому же они стали участниками запутанной истории, которая произошла с новогодней посылкой.
Главная задача проведения моего развлечения – создать благоприятное эмоциональное состояние у детей и родителей. Я считаю, что все мои задачи и цель были реализованы. По моему мнению, Новый год – один из самых любимых, веселых и волшебных праздников, который отмечают все – взрослые и дети. Поэтому я и решила провести новогоднее развлечение в зимние каникулы и подарить детям незабываемый праздник и веселое настроение.
Практическая значимость состоит в том, что данный материал может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями, руководителями театральных кружков при проведении праздников, развлечений, и в повседневной жизни детей.
В качестве актеров выступали дети из театрального кружка. Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием.
В процессе занятий театрализованной деятельностью, я обратила внимание на следующее:
• Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным,
• Дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения,
• Повысилась эмоциональная отзывчивость,
• Дети стали больше проявлять активность,
• У детей появилось желание рассказывать сказку зрителям.
Цель: Организация веселого творческого досуга детей.
Задачи:
1. дать возможность детям проявить свои способности;
2. развивать способность к образному перевоплощению;
3. развивать познавательный интерес через художественную литературу;
4. развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;
5. воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению;
6. создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, двигательная, музыкальная, речевая.
Действующие лица:
Снеговик,
Шарик,
Ворона
Зайцы,
Снегурочка.
Время проведения: в зимние каникулы
Ведущая:
Внимание! Внимание!
Дорогие, зрители!
Чудеса сейчас придут.
Интересно будет тут!
(Дети под музыку «Зимняя сказка» выходят и встают около елки)
1-й ребенок:
Снова вьюги и метели
К нам сегодня прилетели,
На березы и на ели
Шапки белые надели.
2-й ребенок
Струится хвойный запах,
К нам елочка пришла
С фонариками в лапах,
Нарядна, зелена
3-й ребенок
Много снега намели,
Не видать вокруг земли.
Если дружно снег идет,
Значит скоро новый год
4-й ребенок
Пусть зима серебристой порошею
Запорошит любую беду.
Мы желаем всего вам хорошего
В наступающем новом году.
5-й ребенок
Всех на свете поздравляем
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
Ведущая:
По волшебному пути в сказку сможем мы войти
Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.
Сели дети, тишина… Все мечты сбываются.
Глазки все закрыли…Слушаем (звучит музыка)
Открыли глазки, сказка начинается…
(Исполняется танец "На пороге Новый год" (Юлия Селиверстова).С окончанием танца в середину зала прилетает Ворона, перед ней на полу посылка.)
Ворона:
Кар-кар! Кто-то тут танцевал
И посылку потерял. (рассматривает)
Тут, наверное, сладости,
Будет много радости!
(Берет посылку. В зал с лаем выбегает Шарик.)
Ворона:
Это что за страшный пёс,
Клюну-ка я его в нос!
(Герои бегают друг за другом вокруг ёлки. Ворона улетает с подарком в лес)
Шарик:
Как же нам теперь быть
И посылку раздобыть?
(Появляется Снеговик)
Снеговик:
Ах, какой красивый зал,
Как же тут красиво!
Ветер мне во сне шептал про такое диво.
Как игрушки хороши,
Как сверкает ёлка,
Веселиться от души вместе будем долго!
(Снеговик с детьми поют песню «Елочка пришла» музыка и слова Г. Вихаревой)
Шарик:
Здравствуй, Снеговик!
Рады мы тебе!
Снеговик:
Что-то не заметно.
Шарик:
Да тут Ворона была,
И посылку унесла.
Только я не знаю, как теперь её забрать
И кому потом отдать.
Снеговик:
А давай спросим у ребят,
Кому надо отдать подарок?
И куда улетела проказница-ворона?
(Ответы детей)
Шарик:
Спасибо, ребята!
Помогли вы нам.
Теперь нам нужно в лес пойти,
Ворону отыскать
И подарок Снегурочке отдать.
Снеговик:
Можно, я с тобой пойду,
Тебе в дороге помогу?
Шарик:
Вот спасибо! Хорошо!
Я один бы не дошел!
(Исполняется песня "Белый, белый снег…". Исполнитель «Детские новогодние песни» Снеговик и Шарик идут в лес. На заднем плане сцены выставляются елки. Шарик и Снеговик останавливаются, прислушиваются)
Снеговик:
На полянке шум и гам.
Может, кто поможет нам.
В лесу Ворону отыскать,
И дорогу показать!
Шарик:
Может быть, зайчата знают
Где Снегурочку найти
И письмо ей отнести.
Надо спрятаться за елкой
И понаблюдать немного.
(Шарик и Снеговик уходят. На полянке появляются три зайца. Под музыку «Летка-енка» исполняется танец Зайцев. Появляется Ворона, зайцы убегают)
Ворона:
Этих зайцев не догнать!
Кто посмел мне помешать?
О чем тут Шарик рассуждал?
Он Снегурочку искал?
(Ответы детей)
А от вас я убегу
И следы все замету.
(Ворона крыльями заметает дорожки, сама открывает подарок, ест конфеты, фантики разбрасывает вокруг. Прячется за ёлку. Появляются Шарик и Снеговик)
Снеговик:
Ох, некрасиво разбрасывать вокруг,
Я бы так не сделал.
Я природе друг!
Шарик: (принюхивается)
Это же Ворона напроказничала,
Которая посылку для Снегурочки стащила.
Я её сейчас найду и посылку отберу.
А вы, ребята, помогите,
И Ворону задержите.
(Шарик гоняется за Вороной, она пытается улететь, но дети её не выпускают. Шарик забирает подарок)
Шарик:
Вот спасибо вам друзья,
Постарались мы не зря.
Теперь нам нужно Снегурочку отыскать
И подарок ей отдать.
Снеговик:
А давайте её дружно позовём
Она услышит и придёт.
(Герои зовут Снегурочку. С музыкой «Зимняя сказка» музыка А. Ермолова появляется Снегурочка.)
Снегурочка:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Какие вы все красивые.
А ёлочка у вас какая нарядная.
Слетайтесь, снежинки скорей в хоровод,
Слетайтесь снежинки, Снегурка зовет.
(Танец снежинки «Серебристые снежинки». Слова: Р. Панина, музыка: А. Варламов.) (Шарик отдает посылку снегурочке.)
Шарик:Снегурочка, мы тебя искали, чтобы передать тебе посылку, которую приготовили ребята. Они поздравляют тебя с Новым годом.
Снегурочка:
Спасибо, друзья. Я к вам тоже не с пустыми руками пришла. И для вас подарки принесла.
(Раздаёт подарки детям, танцуют все вместе танец «Это новый год» Барбарики).
Снегурочка:
Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свидания детвора.
(Снегурочка уходит)
Ведущая:
От души поздравить рада
Я и взрослых и ребят.
И надеюсь, в этот год
Всем вам в чем – то повезет.
Обнимайтесь и шутите,
И обиды все простите.
И тогда вам Новый год
Только радость принесет. 0 (Под мелодию песни «В лесу родилась елочка» дети обходят круг вокруг елки и выходят из зала.
Литература.
1. «Книжная полка»
2. Е. А. Антипина «Театрализованные представления в детском саду», Москва 2010г.
3. Ped-kopilka.ru
4. Юдаева М. В. «Хрестоматия для подготовительной группы», Москва 2017г.
5. Журнал «Музыкальная палитра» №6, 2011г.
6. Журнал «Музыкальная палитра» №6, 2014г.
7. Журнал «Музыкальная палитра» №5, 2007г.