Вера Козлова
Сценарий театрализованного развлечения «Русские народные потешки» (картонажный театр)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей передавать
характерные черты персонажей потешек.
Уточнить понятие «потешка», закреплять
умение использовать в речи народный
фольклор. Развивать актёрские
способности и выразительность речи,
дикцию. Способствовать объединению
детей в совместной деятельности, создать
положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к творчеству
русского народа.
Активизация словаря: ничком, удалец,
богатырь, простота.
Публикация «Сценарий театрализованного развлечения „Русские народные потешки“ (картонажный театр)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Потешки для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Действующие лица: Дымковские игрушки сделанные из плотной бумаги расписанные детьми и воспитателем, дети – кукловоды.
Ход развлечения:
В: Ребята, вы, хотите выступить в роли кукловодов? (ответ детей)
Помните, мы делали с вами фигурки дымковских игрушек? Так вот, сегодня мы попробуем обыграть их. Для начала возьмём в качестве образца для театрализации русские народные потешки. Согласны? (ответ детей)
Вы будете показывать инсценировку по двое и в соответствии с текстом, осуществлять действия. Текст читает третий ребёнок, диалоги персонажей произносят те, кто управляет фигурками.
Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Текст неторопливо читает один ребёнок, двое других по очереди проводят по сцене персонажей, подражая движениям животных (корова движется медленно, вразвалочку; телятки и козлятки брыкаются)
Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами.
С орехами.
Используются фигурки мальчиков на конях, нарисованных с одной и с другой стороны (две фигурки для поездки в одну сторону с пустыми корзинками и две фигурки с другой стороны с полными корзинами). На втором плане можно поставить девочек, которые провожают и встречают мальчиков
Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород
Один ребёнок читает текст, другой управляет персонажем.
Как на тоненький ледок Две девушки увидали,
Выпал тоненький снежок. Прямо к Ване подбежали,
Выпал беленький снежок, Прямо к Ване подбежали,
Ехал Ванюшка – дружок. На коня Ваню сажали.
Ваня ехал, поспешал, На коня Ваню сажали,
Со добра коня упал. Путь – дорогу показали.
Он упал, упал, лежит – Путь дорогу показали
Никто к Ване не бежит. Да наказывали:
«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам».
В процессе чтения потешки появляется Ваня на коне. Коня остановить, фигурка Вани снимается и кладётся позади коня. Появляются две скреплённые между собой фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и хором дают наказ.
Конь бежит, вся земля дрожит
В поле травушка – муравушка
Ничком лежит
Чей это такой конёк,
Для какого молодца?
Это конь – богатырь
Для Алеши – молодца.
Один ребёнок (дважды, трижды) проводит коня со всадником, имитируя бег. Диалог может происходить между двумя дымковскими куклами. Та, которая говорит, слегка двигается.
Стучит, бренчит по улице, - На что тебе сено?
Фома едет на курице, - Коровок кормить.
Тимошка на свинке - А на что тебе корова?
По кривой тропинке. - Молоко доить.
- Куда, Фома, едешь? - А зачем тебе молоко?
Куда погоняешь? - Ребятушек кормить.
- Еду сено косить.
Фигурки двигаются навстречу друг другу и останавливаются посередине сцены. Начальные строки потешки читает ведущий, далее происходит диалог между детьми – кукловодами.
В: Ну, как, понравилось вам выступать в роли кукловодов? В следующий раз попробуем разыграть какую – нибудь сказку? (ответ детей).