МААМ-картинки

Сценарий сюжетно — ролевой игры «Спасатели»

ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Сценарий сюжетно — ролевой игры «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

• пополнить представления детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения

Публикация «Сценарий сюжетно — ролевой игры „Спасатели“» размещена в разделах

• расширять представление детей о профессиях спасателей, продолжать работу по обогащению словаря (название профессий – диспетчер, спасатель, врач, медсестра, пожарный);

• формировать умение устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

• формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Развивающие:

• продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи

• развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

• развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике;

• формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

• формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 112.

• формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость.

Предварительная работа:

• просмотр презентаций «Самая трудная и загадочная профессия-спасатель», «27 декабря-день Спасателя»

просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности» и «Кошкин дом» по Маршаку

• рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ

• дидактические игры : «Не ошибись», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?», «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко», «Позови на помощь», «Что можно, а что нельзя?»

• чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном:

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», «Телефон»

• беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

• изготовление спецодежды и атрибутов для игры

Атрибуты:

Спецодежда: жилеты, каски

• Журнал регистрации вызовов, телефон, клавиатура, экран.

пожарные рукава, огнетушители, пожарная лестница

• руль, веревка, рации, сотовые телефоны

• Инструменты

• Огонь (с лампочкой внутри)

• Носилки

• Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи

Игрушки: котенок, кукла-пупс

• Гладильная доска, утюг, одежда для кукол, шкаф для одежды

• Сумка, продукты для приготовления еды, посуда

• Книга

• Музыкальный центр (колонка, флешка с записью сирены, телефонного звонка, песни для физминутки, видеоролика

Ход игры:

Воспитатель рассказывает подгруппе детей о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору: Сегодня в открытый люк провалился мальчик. Благодаря внимательности прохожих, вовремя позвонивших в службу спасения, мальчика удалось вытащить, оказать ему первую медицинскую помощь и отвезти в больницу. А сейчас посмотрите видеосюжет из новостей, в котором показано, куда нужно обращаться, если случилась беда.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Где работают спасатели? (Спасатели работают на суше и на море, в лесу и в горах, в небе, в городах и селах – везде, где нужна их помощь.)

Воспитатель: Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик, диспетчер.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спасатель?

Дети: Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.

Физминутка (под «Марш спасателей») https://www.youtube.com/watch?v=AueC11lNkJo

Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы, ребята, хотели бы стать спасателями?

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Спасатели». Сначала нам нужно распределить роли. Кто хочет быть пожарным, врачом, верхолазом, водителем? А кто у нас будет хозяйкой в доме, жильцами дома №6? А можно я сегодня буду диспетчером, я буду принимать по телефону вызовы и сообщать вам, куда надо ехать и кого спасать.

Дети. Да.

Хозяйка котенка, бабушка с мамой уходят в свои дома (хозяйка варит обед, мама гладит белье, а бабушка складывает: забыли выключить утюг)

Но сначала нам с вами надо сделать специальную машину со всем необходимым оборудованием для спасателей. Из чего мы будем ее делать? (Из стульев)

Дети с помощью воспитателя делают машину.

• Итак, машина готова! Теперь нам надо положить в машину необходимое спасательное оборудование. Как вы думаете какое?

Дети: огнетушители, веревки, пожарный рукав, набор инструментов, еще понадобится лестница, чтобы можно высоко залезть; аптечка, если кому станет плохо, носилки; рация, фонарик, чтобы в темноте можно было посветить; мобильные телефоны.

Воспитатель: А теперь всем нужно надеть рабочую форму.

Дети быстро одевают обмундирование, и говорят речевку.

Раз, два, три, четыре!

Эй, команда, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы - отряд.

Воспитатель или ребенок (диспетчер) : Ой, телефон зазвонил. Видимо, кого-то уже спасать надо.

Алло! Я вас внимательно слушаю. Что случилось? Назовите, пожалуйста, свой адрес и наши спасатели сейчас туда приедут.

Спасатели! На выезд! Надо спасти котенка, который высоко залез на дерево. Адрес: улица Шаландина, дом 11. Хозяйка квартиры покажет вам дерево, на котором сидит котенок.

Спасатели на машине едут спасать котенка (сирена). В это время воспитатель берет игрушечного котенка и кладет его на шкаф, который понарошку является деревом.

Хозяйка квартиры: Здравствуйте, спасатели. Вот дерево, на котором сидит мой бедный котенок. Я просто вышла с ним на улицу прогуляться, а тут из-за угла выбежала большая собака, которая напугала моего котенка и загнала на дерево. Правда, вы его спасете? (Котенок высоко, как мы его достанем, спасем? Нам нужна лестница)

Спасатели берут лестницу и спасают котенка.

Хозяйка квартиры: Спасибо вам большое. До свидания.

Хозяйка (гладит котенка и приговаривает) : Не бойся, мой хороший! Мы сейчас пойдем с тобой домой, я налью тебе молочка (уходит с ним в дом, там кормит котенка, укладывает спать, садится и читает книжку, а потом берет сумку и уходит в магазин).

Спасатели идут к машине, садятся, едут на базу. Врач (спасателю, его поцарапал котенок) Ой, у тебя кровь, давай обработаю.

Воспитатель «зажигает огонь». Раздается звонок.

Диспетчер: Служба спасения слушает!

Жильцы дома: (Бабушка и мама) Помогите! Спасите!

Диспетчер: Что случилось?

Жильцы дома. У нас пожар!

Диспетчер: Что у вас горит?

Жильцы: Горит квартира на первом этаже.

Диспетчер: Назовите ваш адрес… Не волнуйтесь, ещё раз точно назовите адрес.

Жильцы: Улица Королева, д. 5

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем!

Диспетчер звонит спасателям : Внимание! Боевая тревога…Бригада №1, разворачивайтесь!

Произошло возгорание по адресу - ул. Королева, д. 5. Возможно есть пострадавшие.

Спасатели едут на пожар.

Командир бригады спасателей : Мы на месте. Развернуть рукава, взять огнетушители, приступить к тушению пожара! Медикам приготовить носилки!

Спрашивает жильцов: В доме есть кто - нибудь?

Жильцы дома: Там в комнате спал ребенок! Спасите, помогите!

Командир: номер квартиры скажите.

Жильцы: номер 1

Командир: (одному из спасателей) Приступить к поиску ребенка!

Спасатель заходит в дом и выносит ребенка-куклу.

Врачи укладывают его на носилки и осматривают: необходимо наложить повязку (забинтовывают руку)

Командир (или воспитатель) жильцам: У вас есть родственники, к которым вы можете пойти жить? Мама: мы пойдем к нашей сестре (идут в дом к хозяйке кота, рассказывают, что с ними случилось. Она спрашивает, голодны ли они и кормит их обедом).

Командир: Огонь потушен. Возвращаемся на базу. (Садятся в машину и едут).

Окончание игры :

Диспетчер сообщает, что время работы бригады закончилось, их сейчас сменит другая бригада, а они отправляются домой отдыхать.

Командир раздает карточки с номером телефона спасателей : Если с вами случилась беда, если кому-то нужна наша помощь – срочно звоните по номеру 112, и мы к вам приедем.

Дети снимают обмундирование.

Хозяйка: Обращается к гостям: «Давайте, поблагодарим спасателей, ведь они спасли нашу жизнь. Я испекла вкусный пирог, мы угостим их» (девочки благодарят спасателей). Пошли пить чай. Дети уходят.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Пособие для сюжетно-ролевой игре "Ателье" Возраст детей: старшая, подготовительная группа Игра помогает развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно — ролевой игры «Спасатели»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно — ролевой игры «Спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ (УИ 290285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД