Татьяна Панова
Сценарий STEAM-проекта «Коды природы»
Цель: Организовать вид деятельности с детьми, способствующий развитию мышления, воображения и детского творчества.
Создаём картины, рисуя самодельными кистями, потом расшифровываем, определяя, что использовали, какую кисть.
Материалы: прищепки (по 1 для каждой кисти, не менее 10 штук, предметы природы или бытовые материалы: листики различной формы, веточки, пакеты, перья, нитки, губки, фольга и т. п.
Порядок выполнения:
1 этап: Создаём набор кистей.
Если позволяет погода – на улице собрать в пакеты много интересных материалов. Используем так же и подручные материалы.
Можно для детей усложнить задачу создания кистей. Создаём кисточки с использованием веточек в качестве ручек вместо прищепок и канцелярские резинки вместо крепежа (более оригинальный вариант).
Изготавливаем кисточки: на каждую прищепку прикрепить один вид приготовленного материала. Сделать не менее 5 вариантов кисточек (желательно 10 – 12 штук кистей).
2 этап: Создаём картины.
Приготовить бумагу и краски. Можно обойтись 3 цветами. Главное – отпечаток кисти, а не цвет. Дети наносят различными кистями краску, стараясь сделать отпечаток или как – то прокрасить бумагу. Даём картинам немного просохнуть.
Краски у нас открыты, картины – подсыхают.