Татьяна Панова
Сценарий STEAM-проекта «Фрактальный рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализовать творческую деятельность детей.
Материалы: презентация «Фракталы», распечатанные макеты для раскрашивания, клей, листы А4, ручки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход проекта:
Воспитатель:
- Ребята, давайте отправим письма инопланетянам, но письма не обычные, «научно – математичные»!
Математика - удивительная наука, учёные считают её основным языком вселенной.
Математика – это не только цифры, сложение, вычитание и тому подобное.
Математика – это искусство, отражающее наш мир!
Публикация «Сценарий STEAM-проекта „Фрактальный рисунок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наш удивительный мир часто имеет в себе повторения и эти повторения могут увеличиваться, уменьшаться и множиться. Получаются удивительные живые узоры! Эти узоры называются фракталы!
Фрактал – сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, она составлена из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре в целом и может быть уменьшена или увеличена в масштабе.
Где мы можем увидеть фракталы?
-Листики на деревьях, снежинки, подсолнухи, улитки, цветная капуста и многое другое.
Просмотр презентации «Фракталы».
Повторение уменьшенных копий – это настоящее чудо природы!
Математики тоже восхищаются этим чудом и даже придумывают удивительные картины с фракталами. Фракталы можно найти и в технике (некоторые антенны для телевизоров, в медицине (кровеносные сосуды, художники создают свои новые направления в искусстве на основе фрактальных рисунков.
Давайте и мы создадим свой фрактальный рисунок!
Порядок выполнения:
1. Каждый дошкольник кладёт перед собой лист бумаги. Одной рукой прижимает с края лист, другой берёт ручку и ставит на лист.
2. Дети с закрытыми глазами водят ручкой по бумаге, делая движения в разные стороны, создавая узоры, кольца в течении 10 – 20 секунд, под счёт воспитателя.
3. Дети открывают глаза, находят среди нарисованных линий замкнутые фигуры и разрисовывают их карандашами разных цветов. Соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета.
Итог: воспитатель отмечает активных ребят и их инициативы.