Александра Касаткина
Сценарий спортивного развлечения «Зеленый огонек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16»
Сценарий спортивного развлечения
«Зеленый огонек»
Подготовила и провела:
воспитатель Касаткина А. Н.
с. Чернуха, 2020 год
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зеленый огонек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения, умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни в целях воспитания безопасного образа жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание соревноваться всей командой.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге.
4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Материалы: ноутбук, муз. центр, презентация, круги (красный, желтый, зеленый, 2 мешочка, 2 обруча, ориентиры.
Предварительная работа: -изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
-чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения, загадывание загадок;
- подвижные игры, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры;
- рисование знаков красками, карандашами, мелом на асфальте;
- экскурсия к дороге (из-за ворот детского сада);
-беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте.
Ход спортивного развлечения : (слайд 2)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – Правила дорожного движения! На улицах днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность ДТ происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети.
Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.
Ребята, я проверю как вы будете вести себя в на улице и в транспорте. Согласны? Я буду вам задавать вопросы, а вы дружно на них отвечайте ДА или НЕТ.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? ДА!
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? НЕТ!
-Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? ДА!
- Сели в трамвае, не взяли билет. Так поступать полагается? НЕТ!
-Старушка – преклонные очень года. Ты место в трамвае уступишь ей? ДА!
Ведущий: И сейчас для вас новое испытание, весёлое соревнование-эстафета «Автобус». (Каждая команда получает обруч, один водитель- другой пассажир, так каждая пара детей обегают стойку и передают другой паре участников, пока все не пробегут)
Ведущий: Следующий конкурс «В гостях у сказки» Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.
1. На чём Емеля ехал во дворец к царю (печь) (слайд 3)
2. Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед) (слайд 4)
3. Чем смазывал моторчик Карлсон (вареньем) (слайд 5)
4. Во что превратила тыкву Фея, для Золушки (карета) (слайд 6)
5. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед) (слайд 7)
6. На чём летал старик Хотабыч (на ковре самолёте) (слайд 8)
7. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева (на санках) (слайд 9)
8. Предмет передвижения Бабы Яги (ступа, метла) (слайд 10)
9. Кто помог Дюймовочке (Ласточка) (слайд 11)
(слайд 12) Ведущий: Отдохнули немножко? Продолжим. Наша следующая эстафета «Грузовики» (Дети обегают стойку с мешочком на голове и с рулём в руках и передают следующим участникам, пока все не пройдут). Чья команда придёт вперёд, та и победит.
Ведущий: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Я буду читать про знак стихотворение, а вы должны мне на экране показать где этот знак. (слайд 13)
1знак. «Играть на дороге опасно»
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным!
2знак. «Подземный переход»
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд, трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход - самый безопасный!
3 знак. «Пункт питания»
Ну а если сильный голод вдруг застал тебя в пути,
Обязательно, дружочек, меня немедля отыщи!
4 знак. «Перед школой (детским садом)переход»
Я детишек добрый друг, их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад – всех предупреждаю!
5знак. «Переход зебра»
Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти.
6 знак. «Светофор»
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный — двигаться опасно.
Для кого зеленый свет — проезжай, запрета нет.
(слайд 14)
Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Игра на внимание «Сигналы светофора!»
Ведущий: Если правила движенья выполняют все вокруг,
Не к чему тогда сомненья – помни это, юный друг!
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет кроткой наша речь.
Говорим вам: До свиданья! До счастливых новых встреч!»