Натела Гулова
Сценарий спортивного развлечения «Выставка в «Экспофоруме». Я выбираю спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
Выставка в «Экспофоруме»
«Я выбираю спорт!»
Цель спортивного развлечения : формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни через различные виды спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать совершенствованию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
2. Расширять представления детей о многообразии видов спорта и их популяризации.
3. Амплификация словаря детей. (дроп, сприн, геп, паркур, трейсеры, манки, ватерполист,водное поло, плейстик, регбисты, регбильный мяч)
Развивающие :
1. Способствовать овладению культурой движений, включающей ряд значимых характеристик: (ритмичность, координация, выразительность, разнообразие способов движения, элементарная техника).
2. Содействовать становлению у ребенка правильной осанки.
3. Развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила) в соответствии с состоянием здоровья, уровнем физического развития, двигательной подготовленности ребенка, его индивидуальных особенностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать: самостоятельность, инициативность, выдержку, дружеские взаимоотношения, ответственность за результаты как собственных, так и совместных действий.
2. Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Оборудование: музыкальный центр, массажные мячи, модули из набора «Альма», обручи, скамейки, гимнастическая стенка, туннель, мяч регби, полотенца, корзины, теннисные ракетки.
Атрибутика: бейджики, плакат, письмо, приглашения, наглядное пособие по видам спорта (фотографии, наглядный спортивный инвентарь, «Дракон», «Бабочки».
Количество детей: 10 человек
Персонажи: тренер (ведущий)
Педагогические здоровьсозидающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
2. танцевальная гимнастика, плейстик, СОРСИ, спортивные и подвижные игры, самомассаж; Технология обучения здоровому образу жизни: беседы из серии «Здоровый образ жизни и виды спорта»;
3. Коррекционные технологии: технология музыкального воздействия.
Подтянулись, улыбнулись! Здравствуйте, ребята! Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо! Сейчас я его покажу и прочитаю Вам!
«Дорогие дети детского сада № 112! Приглашаем Вас на выставку «Я выбираю спорт!» Это большой праздник для всех, кто любит здоровый образ жизни. На выставке Вы познакомитесь с новыми направлениями в спорте сможете испытать свои силы и возможности в многочисленных видах спорта».
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решение,
Спорт полезен и игра Занимайся детвора!
I. Разминка по кругу под музыкальное сопровождение «Трамвайчик» выполнение упр. : ходьба; ходьба на носочках, на пятках; ходьба с хлопками; бег с руками разжимая пальцы из кулачка; хлопки ладонями по коленям, по полу.
II. Гимнастика оздоровительная.
Выполнение танцевального комплекса с массажным мячиком под музыкальное сопровождение «Ёжик».
III. Паркур.
Паркур - умение с ловкостью преодолевать препятствия на пути - станет хорошим началом для взросления! Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку.
Бег, прыжки, лазанье, пролезание. Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.
Полоса препятствий: по скамейке приставные шаги в упоре лёжа руки на полу ноги на скамейке; прыжки «Гэп» из обруч в обруч; прыжки из стороны в сторону «Манки» с опорой на скамейку; бег змейкой; прыжок «Дроп» с модуля приземление на две ноги; лазание по гимнастической стенке приставным шагом; построение на кружочках на полу, хлопки в ладоши.
IV. Конкур.
Конкур - это вид конного спорта для храбрых. Благодаря своей эффектности, он один из самых популярных у населения. Конкур - это преодоление препятствий разной высоты верхом на лошади. Начало состязаний под удар колокола.
Лошадь надо любить, заботиться и ухаживать и только тогда вы вместе всё преодолеете.
Эстафета: в паре (первый ребёнок лошадка, второй наездник) преодолеть три препятствия из модуля разной высоты, обратно голоп и передача эстафеты.
V. Игровые виды спорта это индивидуальные или командные состязания, главной целью в которых является победа над противником.
Загадки:
Футбол. Эстафета: две команды, каждая на своём поле садится по кругу. Передача мячей (три мяча) стопами друг другу, последний складывает мячи в обруч.
Регби. Основной задачей каждого из соперников является совершение результативных действий, то есть поражение ворот (удар выше перекладины) или занос мяча в зачётную зону оппонента. Правилами допускается касание мяча руками, что и обуславливает главное отличие регби от футбола.
Эстафета. Команды стоят друг за другом на вытянутые руки вперёд. По команде передача мяча руками друг другу до последнего игрока. Последний игрок получает мяч, обегает ориентир, и передаёт мяч следующему. Капитан команды должен занести мяч за линию ворот и коснуться пола.
VI. Водные виды спорта.
Игровые виды спорта есть и на воде, называется водное поло. Чтобы в него играть необходимо хорошо и уверенно плавать разными стилями. Всю технику и подготовительные упражнения отрабатывают на суше в спортивном зале. Предлагаю выполнить комплекс вотерполиста.
Скучно жить нам без друзей,
С другом вместе веселей!
Друг всегда поможет,
Вместе всё мы сможем!
Парные упражнения с полотенцем:
• Стоя лицом друг к другу, руки вперёд, держат полотенце с партнёром. Приседания.
• Повороты вокруг себя, руки вверх.
• Сед ноги вперёд друг к другу, наклоны в перёд по очереди.
• Сед ноги в стороны, наклоны в перёд по очереди.
• Бег по кругу четыре человека, держась за полотенце.
• Лёжа на животе ногами в центр круга, руки в стороны держать полотенце. Одновременно поднять руки и ноги вверх "Звёздочка».
Танцевальная композиция с полотенцами «Смайлики».
VII. Спортивная рыбалка.
Участники турнира начинают соревнование на определённый срок, заданным организаторами, а победителя выбирают среди тех, кто поймал самую большую рыбу за это отведённое время. Как говорится, поначалу новичкам всегда везёт, но победа зависит лишь от технической подготовки, знание местности, повадки рыбы и умение подбирать прикормку в зависимости от температуры воды, воздуха, наступающего сезона и вида рыбы.
Состязанье рыбаков,
Будут взвешивать улов,
Кто решил уху варить?
Рыбу надо отпустить!
Подвижная игра «Удочка». Инструктор рыбак, в руках удочка, дети рыбки, стоят по кругу. Рыбак крутит удочку по кругу под ногами детей. Выигрывает тот, кто не коснётся удочки.
VIII. Рефлексия
Наша экскурсия по выставке «Я выбираю спорт!» подошла к концу.
- Где мы сегодня с вами были?
- Какой вид спорта вы запомнили или вам понравился?
- Для чего нужно заниматься физическими упражнениями и спортом?
Ведущий раздаёт флаеры детям. Предлагает посетить выставку вместе с родителями, и выбрать спортивное будущее на всю жизнь!
Ребята, пора возвращаться в наш детский сад! Садимся в трамвайчик! Поехали!