Людмила Кочетова
Сценарий спортивного развлечения «Веселые профессии» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Веселые профессии» для детей старшей и подготовительной группы
Цели и задачи:
• Привитие интереса к разным профессиям через спортивные эстафеты;
• Развитие быстроты, координации, формирование здорового образа жизни;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Веселые профессии“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитание активности, дисциплинированности, настойчивости.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети старшей и подготовительной группы
Инвентарь: картофель (по количеству участников, бумажные лепестки, 6 обручей, 2 теннисные ракетки, 2 шарика, мягкие бруски по количеству участников, 2 большие машинки, 2 спринцовки, секундомер, 2 столовых ложки, 2 кастрюли, 6 кеглей, 2 ведерка.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Сегодня мы проведем соревнования «Веселые профессии», то есть каждая эстафета будет представлять одну из профессий. А какая это профессия вы узнаете, отгадав загадку. И сегодня, ребята, вы покажете, как можете состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Оценивать наши соревнования будет жюри.
1 конкурс “Агроном”
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся. (Агроном.)
У направляющих в колоннах в руках тарелки, в которых лежат по 3 картофеля, по сигналу первые бегут и выкладывают картофель в обруч, лежащий на полу у поворотной стойки, возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает картофель и возвращается назад. И т. д.
2 конкурс “Цветовод”
Ребята, а представитель какой профессии выращивает и ухаживает за цветами?
Задача команд - выстроить ромашку. По команде первые игроки бегут до места, где лежат лепестки, берут один и бегут к обручу, чтобы подложить под него лепесток, после чего возвращаются к команде и передают эстафету следующему.
3 конкурс “Жонглер”
В воздух он мячи кидает
Знаем точно: все поймает
Не уронит не один
В цирке он такой один (жонглер)
В руках у направляющих теннисная ракетка с теннисным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.
4 конкурс “Портной”
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я. (Портной.)
Игольное ушко.
Напротив каждой команды вдоль линии эстафеты на полу лежат 3 обруча с интервалом 1 м. По команде первые должны добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же, после чего оббежать поворотную стойку и вернуться к команде по прямой, чтобы передать эстафету следующим участникам команды.
5 конкурс “Повар”
Чтобы дети не болели
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе… (повар).
Оборудование – 2 столовых ложки, 2 пакета с картофелем, 2 кастрюли, 6 кеглей.
По сигналу учителя, первые игроки достают из пакета картофель и кладут его на ложку, не придерживая ее рукой, обегают кегли, кладут в кастрюлю. Обратно бегут по прямой и передают эстафету следующим участникам команды.
В случае падения картофеля игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения.
6 конкурс “Строитель”
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.
В своем деле я – художник и над ленью победитель.
Догадались? Я - … (строитель)
По сигналу первые игроки берут “строительный блок” (деревянный брусок, добегают до поворотной стойки, у которой лежит обруч и кладут брусок в него. Следующий игрок кладет брусок поверх первого и т. д.
7 конкурс “Шофер”
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
Дети стоят в колонны по одному, у направляющих в руках большая машинка, по сигналу воспитателя первые игроки провозят машинку до поворотной стойки, объезжают ее и возвращаются, передают эстафету следующему. И т. д
8 конкурс “Врач”
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Участники команд за 2 минуты с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (ведерко, которая стоит на стуле у финишной линии.
Ребенок зачитывает стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Подведение итогов игры.
Наши соревнования подошли к концу. Ребята, вы молодцы! Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания! До новых встреч!