Елена Васильевна Саломатова
Сценарий спортивного развлечения «Веселые правила дорожного движения с инспектором Светофоркиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения
«Веселые правила дорожного движения с инспектором Светофоркиным»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель праздника: формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные задачи
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Веселые правила дорожного движения с инспектором Светофоркиным“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
-закрепить знания детей о сигналах светофора;
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения;
- укрепить взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
-закрепить умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
-стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
Развивающие задачи :
-развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
-развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-воспитывать умение внимательно слушать;
-воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
Оборудование:
дорожные знаки (наземный и подземный переход, светофор для пешехода, жезл регулировщика - 2 шт. ;
аудиозаписи с музыкой (Флэш-моб- разминка «Колесики»,2 набора полосок «зебра», конусы для эстафет - 8 шт. обручи большие – по количеству участников; Скамейки-2шт, машинки с веревочками – 2шт. ; кубики 20шт, мячи пластмассовые –красные, желтые, зеленые- по количеству участников, жезл-2шт, медали по количеству участников.
Участники: ведущий- воспитатель, Инспектор Светофоркин.
Ход праздника:
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня я получила письмо, в нем - приглашение в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав загадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой (В. Стручков)
Дети: это Светофор!
Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к инспектору Светофоркину!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь к нему лежит неблизкий, поэтому давайте поедем на машине.
Флэш-моб- разминка «Колесики» (Дети под музыку повторяют за воспитателем определенные виды движений.)
Появляется инспектор Светофоркин
Светофоркин : Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости! Меня зовут инспектор Светофоркин, я доктор наук дорожного движения. А вы с правилами дорожного движения знакомы?
Дети: Да!
Светофоркин : В моей стране легко тому, кто знает все правила дорожного движения. Сейчас я проверю ваши знания. Для это нужно сначала разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, используя фишки двух разных цветов.)
-А сейчас я вас проверю, проведу игру – «Затею».
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да!
Светофоркин : А какие ваши любимые мультфильмы?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Светофоркин : Молодцы! На все вопросы ответили! Я предлагаю назвать первую команду – команда кота Леопольда, а вторая – команда почтальона Печкина.
Светофоркин : Ребята, а вы бегаете также быстро, как и загадки отгадываете?
Дети: Да.
Светофоркин : Вот сейчас я это проверю. Приглашаю всех принять участие в эстафетах. За каждую победу команда получает фишку. Выигрывает та команда, у которой будет больше фишек.
Ведущий: Все готовы. Мы начинаем эстафеты.
1 Эстафета «Пешеходный переход»
Команды по одному выкладывают из белых полосок «Зебру», передавая эстафету следующему.
Светофоркин : Что же у нас с вами получилось?
Дети:Зебра
Светофоркин (показывает детям дорожные знаки) : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дорожные знаки и скажите, что они обозначают.
Дети: Подземный и надземный пешеходный переход.
Светофоркин : Правильно!
Ведущий: Мы переходим к следующей эстафете.
2 Эстафета «Перейди дорогу»
Дети должны пройти полосу препятствий: ЗЕБРА – СКАМЕЙКА - ОБРУЧИ.
Светофоркин : Ребята, посмотрите на следующий дорожный знак. Что он означает?
Дети: Светофор для пешеходов.
Светофоркин : А вы хорошо ориентируетесь в цветах светофора? Вот сейчас мы это и проверим. Что означают сигналы светофора для пешеходов?
Дети: На зеленый – переходят дорогу, а на красный - стоят.
Светофоркин : Правильно! Молодцы!
Ведущий:
3 эстафета «Светофор».
В корзине мячи красного, желтого и зеленого цвета. По сигналу команды несут мячи определенного цвета (красного или зеленого) в обручи и возвращаются назад.
Ведущий:
4 эстафета «Перевези кирпичи»
Дети везут машины змейкой аккуратно между конусами, не задевая их, и возвращаются назад, передавая машину следующему.
Светофоркин : Предлагаю принять участие в следующей эстафете «Автобус»
Ведущий:
5. Эстафета «Автобус».
Автобус- это сцепленные между собой обручи. Дети занимают места в обручах. По сигналу автобус с пассажирами едет до стойки и обратно.
Светофоркин : Ребята, отгадайте загадку, о чем она?
Полосатая указка
Словно палочка из сказки! (жезл).
Ведущий:
6. Эстафета «Передай жезл»
Участники бегут до сигнального конуса оббегают его и возвращаются обратно, передают жезл следующему участнику.
Ведущий: а сейчас мы подведем итог наших соревнований.
Светофоркин : Молодцы, ребята! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями. Победила ДРУЖБА! А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам медали знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
Дети под музыку «Колесики» выходят из спортивного зала.