Ирина Лохина
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе.
Цели: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей; развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами; приобщение детей и родителей к русскому фольклору.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Предварительная работа: Ознакомление детей с русскими народными играми и народов Поволжья; разучивание считалок, жеребьевок, закличек; изготовление атрибутов к народным играм.
Действующие лица: Воспитатели, родители, дети.
Выход детей со спортивным танцем.
Дети читают стихи.
София В. Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.
Люба: Нам смелым, сильным и ловким
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучит в груди.
Ангелина: Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Влад: Юное тело свое закалять
Больших добиваться высот.
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт.
Соня: Чтоб в сорте первым быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать
Надо день зарядкой начинать.
Марина: Нелегкий будет спор за каждый на рекорд
В одно мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт
Все те кто верит в сорт
Надежные ребята.
Настя Б. : я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу.
Воспитатель: Здравствуйте родители к нам на праздник пройти не хотите ли?
Проходите без стеснения! Билетов не надо. Только веселое настроение!
Воспитатель: Праздник наш не простой, а спортивный с народными играми и развлечениями. Собирайся народ становись в хоровод.
(Хоровод «Веночек». Двое ребят берутся за руки, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети проходят в ворота цепочкой под музыку. По окончании дети, которые держали ворота, надевают венок одному из участников. Все командуют: «Веночек, венок, спрячься в теремок!» Участник с венком убегает и прячет его. Все идут искать венок. Нашедший венок, забирает его себе).
Воспитатель: Ой, хорошо играли. А мамы и папы заскучали. Давайте вместе поиграем в народную игру «Ручеек».
Игра «Ручеек». Под музыку «Арам-зам-зам» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим).
Воспитатель: А в былые времена русский народ был веселый и потешный.
В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту и ловкость. Предлагаем вам, гости дорогие, поиграть в русскую народную игру «Волк и овцы».
Игра «Волк и овцы». Перед началом игры надо выбрать «Волка» и «пастуха», остальные дети будут овцами. На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух овчарен, где «овцы» могут спастись от волка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: где будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Травка мягкая,
Роса сладка. - Гони стадо в поле погулять на воле!
Пастух играет в рожок и так выпускает своих овечек погулять по лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда пастух крикнет: «Волк!», «овечки должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля». А «волк» выскакивает из своего логова и пытается их поймать. «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых поймал «волк», выходят из игры.
Воспитатель: Много разных игр есть на свете. С ними поближе познакомимся дети.
Игра «Городки». Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью мячей должны попасть в цель и разбить их).
Воспитатель: А когда мы были маленькими, любили играть в веселые жмурки «Маша и Яша».
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.
Воспитатель объясняет правила и приглашает родителей и детей играть. Для этой игры дети выбирают водящими девочку и мальчика. Мальчика назначают «Машей» :теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей» : с этого момента она говорит басом. Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускать искать друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спешит на встречу «Яше». Игра продолжается до тех пор пока,аконец, смешная парочка не встретится.
Воспитатель: А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 будем «Утят» плясать.
Воспитатель: А еще мы умеем играть в игры разных народов. Татарская игра «Хромая лиса».
«Хромая лиса». В начале игры обозначается обручами «лисья нора», «дом», «курятник», и выбирается, кто из детей будет «хромой лисой» и «хозяином курятника». Все остальные дети становятся «курами». «Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей норы к «курятнику» мимо «дома», а «хозяин дома» спрашивает у нее, куда она собралась. Хозяин ложится спать (закрывает глаза, а плутовка – лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за курами. При этом она должна прыгать на одной ноге, вставать на обе ноги сразу ей запрещено. «Куры» разбегаются от лисы врассыпную, но выбегать из курятника им строго запрещено. Лиса ловит кур, кого поймала тот выходит из игры.
Воспитатель: А в эту игру играют народы чувашской национальности «Луна и солнце».
Выбирают двух капитанов – «Луна» и «Солнце». Дети делятся на две команды, выстраиваются в две команды, обхватив капитана за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту.
Воспитатель: И пусть мальчишки и девчонки
Вся озорная детвора.
Сегодня скажут громко – громко.
Да здравствует ИГРА!
А теперь давайте найдем клад.
1. Что такое? Что за чудо?
Домик взялся здесь откуда?
Не велик он и не мал как он в детский сад попал?
2. Мы пойдем по лесенке вместе с нашей песенкой, песенку ну-ка запевай-ка, кто лучше песенку споет тот загадку здесь найдет.