Надежда
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «В Мире русских народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «В мире русских народных игр»
Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр.
Задачи:
- закреплять представления о фольклоре и русских народных играх;
- совершенствовать двигательные навыки: быстроту, ловкость, координационные способности, смекалку;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе „В Мире русских народных игр“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки;
- развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Предварительная работа:
• знакомство воспитанников с русскими традициями и народными промыслами;
• разучивание народных игр, считалок; жеребьевок.
• чтение русских народных произведений.
Атрибуты: платок, две веревки для ограничения пространства
Ход развлечения
Дети под марш входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор в русском народном костюме встречает детей.
Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить, в русские народные игры поиграть. А как вы думаете, кто придумал эти игры? (ответы детей) На этот вопрос один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.
А начинаем наш праздник с разминки. Дети под музыку перестраиваются в колонну по три.
Разминка под музыкальное сопровождение «Калинка»
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
II часть
Инструктор: А теперь загадка:
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять –
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи (платок)
Инструктор: А вы знаете ребята русские народные игры с платком?
Дети: «Жмурки»
Дети выбирают считалкой водящего
Игра «Обыкновенные жмурки»
Ход игры:
Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.
Инструктор:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота»
Жеребьевкой выбирается водящие:
Катится торба
С высокого горба
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
«С ним»
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Инструктор: А теперь ребятки послушайте загадку
Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться (Сова)
Дети выбирают водящего считалкой
Игра «Сова»
Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:
Ах, ты, совушка-сова,
Золотая голова,
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется остается в игре.
Инструктор: А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Давайте с помощью считалки выберем водящего и поиграем в игру «Как у дядюшки Трифона». Водящий выбирается считалкой.
Игра «Как у дядюшки Трифона»
Ход игры: Вначале по считалке выбирается «Трифон». Если выбор падает на девочку, то поется «у тетушки» и называется имя девочки. Так же можно поступать и с именами мальчиков. «Трифон» стоит в центре круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют:
Как у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили и не ели,
Друг на друга все глядели,
Разом сделали вот так!
На слова «разом сделали вот так» «Трифон» показывает какое-либо движение или позу. Все дети должны мгновенно повторить. Того, у кого это лучше получится, выбирают водящим – «Трифоном».
III часть
Рефлексия:
Ребята, в какие игры вам понравилось играть? Дети отвечают
«Сегодня мне скучно было на занятии!» (Дети показывают заранее обговоренное движение)
«Сегодня у меня все получилось!»
«Я бы хотел заниматься физкультурой долго!»
Инструктор:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте!
Дети идут в обход по залу и произносят речевку: «Что расти и закаляться надо спортом заниматься, спорт – здоровье, спорт – игра, скажем дружно мы Ура!»