Татьяна Панина
Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Веселой Акватории»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: январь 2020г.
Место проведения: бассейн МДОУ №9 «Цветик-Семицветик»
Время мероприятия: 35-40 мин.
Цели:
1. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции у детей;
2. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации, тренировка задержки дыхания;
2. Развивать ритмичность речи, координацию движений с речью, общую и ручную моторику;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по Веселой Акватории“» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать дружелюбие, умение играть и соревноваться в команде.
Инвентарь: музыкальный центр, картинки с изображением морских обитателей, плавательные дощечки, палки для аквааэробики, тонущие игрушки, надувные мячи, разделительная дорожка.
Ход развлечения:
Инструктор: - Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычное занятие; я вас приглашаю в морское путешествие по «Веселой акватории». Пройдёт наше занятие под девизом: «Тот, кто с нами хочет плыть ловким, смелым должен быть!» Давайте все вместе громко прокричим наш девиз.
Дети хором вместе с инструктором повторяют девиз занятия.
Инструктор: Но до начала нашего увлекательного путешествия я хочу проверить каких жителей морей и океанов вы, ребята, знаете. Я буду читать стихи, а вы не только отгадываете морского обитателя, и еще ищете его изображение.
Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением данного морского жителя.
Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я вас приглашаю на борт парохода, на котором мы поплывем навстречу «Веселой акватории», а капитаном буду я!
Проводится на суше подвижная игра с речевыми сопровождением;
«Морское Путешествие»
Ход игры
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга. Педагог становится в круг вместе с детьми, показывает движения, которые дети повторяют.
1. Мы ходили с капитаном
По морям и океанам. - Руками выполняют движение «брасс».
2. Расскажу сейчас я вам,
Что увидели мы там. - Хлопают в ладоши.
3. Там игривые дельфины
Подставляли солнцу спины. - Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.
4. Кит огромный в море плыл,
По делам своим спешил. - Выполняют руками полные круговые движения вперед.
5. Там летучих рыбок стаи
Над водою пролетали. - Выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
6. А огромный осьминог
Нас никак догнать не мог. - Бегут на месте, руки согнуты в локтях.
7. Акулы рядом проплывали,
Наш кораблик раскачали. - Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.
8. Чайки мимо пролетали.
В волны синие ныряли. - Машут руками вверх-вниз, как птицы крыльями.
9. Сильный ветер налетал,
Бурю на море прислал. - Бегут по кругу друг за другом.
10. Волны поднялись на нем
Высотой с огромный дом. - Шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам.
11. Долго мы по морю плыли
И по дому загрустили! - Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют поочередно руками волнообразные движения.
12. На корабле домой пришли, - Хлопают в ладоши.
13. Всем подарки привезли! - Поднимают руки вверх – в стороны.
Инструктор: Вот мы и приплыли с вами к морю, океану.
Дети садятся на бортик бассейна, позади каждого ребенка за спиной лежит плавательная дощечка.
Инструктор: «Море, я к тебе бегу!
Море, я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
А волна бежит ко мне!»
Дети работая сидя, ногами кролем, имитируют поочередно маленькие и большие волны.
Инструктор: «В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины»
Дети ложатся на плавательную дощечку грудью, складывают руки, стрелочкой», ноги в воде работают способом кроль. Затем разворачиваются на спину, руки вдоль туловища и продолжают работу ног способом кроль. Затем встают на дно бассейна лицом к бортику.
Инструктор: «Жучок – паучок вышел на охоту,
Не зевай, поспевай,
Прячетесь все под воду.»
После слов инструктора дети приседают, сгибая колени под воду с головой, игра повторяется 3 раза.
Инструктор: «Чудо-юдо-рыба-кит
В море островом стоит.
Море синее плескает
Из ноздри фонтан пускает»
Дети, приседая под воду с головой, сильно выдувают пузыри одновременно через рот и нос.
Инструктор: «Плоский камешек на ножках
По подводной шел дорожке.
Боком – боком, боком – боком
Семенил по дну с прискоком.»
Дети выполняют упр. В парах на воде
1) Стоя спиной друг к другу, скрещивая локти, дети передвигаются боком приставными шагами (4 отрезка)
2) И. П. тоже, один ребенок в паре делает небольшой наклон плечами вперед и идет шагом, а второй спиной ложиться на спину напарника и отрывая ноги от дна прямыми работает способом кроль; В обратную сторону дети меняются один идет шагом, второй лежа работает ногами.
3) Стоя лицом друг к другу дети держат друг друга за руки, держа их прямыми, один ребенок передвигается шагом спиной вперед и везет своего напарника, а второй ложится на грудь лицом в воду и быстро работает ногами способом кроль; в обратную сторону дети меняются.
Инструктор: «Я прыгну с берега и в море,
Уж это сделаю легко!
Прыжок, полет… Уж я уверен
Что здесь не будет глубоко!»
Дети по команде инструктора выстраиваются по бортику бассейна и выполняют несколько прыжков ногами в воду «Солдатиком».
Инструктор: «Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни
Сможешь очень много ты!»
Ребята приглашаю вас на веселую аквааэробику!
Проводится аквааэробика с аквапалками под музыкальное сопровождение.
Инструктор: «Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и главное точней!
Проводиться подвижная игра на воде двумя командами: «Водный волейбол».
Инструктор: «Видел он сундук пирата,
Мачту старого фрегата…
Под водой бывал не раз
Верный долгу водолаз.»
Ребята, нам предстоит сейчас серьёзная работа, мы должны с вами сделать очень полезное дето – поднять со дна морского весь мусор и посторонние предметы, которые за грязняют природу акватории.
Проводится игра «Водолазы»: дети собирают тонущие предметы со дна бассейна.
Инструктор: Дети, вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться домой. Мы сегодня с вами:
- Познакомились с обитателями морей и океанов;
- поиграли в интересные игры;
- Провели веселую аквааэробику и посостязались в водный волейбол;
- Помогли собрать мусор со дна морского.
«Долго мы по морю плыли
И по дому загрустили,
С корабля домой пришли
Всем подарки привезли!»
Под музыкальное сопровождение, дети уходят в душевые.