Малкова Елена
Сценарий спортивного развлечения «Школа молодого бойца» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа)
Цель: создание радостного, праздничного настроения.
Задачи:
• расширять представление детей о государственном празднике;
• воспитывать чувство товарищества, патриотизма;
• развивать силу, ловкость, целеустремленность.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Оборудование: 2 обруча, набивные мешочки с песком, кегли с намотанными на них веревками, флажки, ортопедические дорожки, лошадка на палочке, 2 веревки, 2 дуги, стульчики, куски ткани- простыни, аудиозапись с музыкой.
Ход развлечения:
(Дети заходят в зал под музыку)
Ведущий: ребята, под какую музыку мы вошли? (Марш) Что это за музыка, для чего? (Военные ходят в строю) А почему у нас сегодня звучит эта музыка? (Праздник 23 февраля) 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества.
Этот праздник очень важный:
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Ведущий. Этот праздник посвящен всем мужчинам и мальчикам, которые защищали, защищают и будут защищать нашу страну, чтобы мы с вами могли спокойно жить под мирным небом нашей страны. Наши воины самые смелые, ловкие и, конечно, мужественные. А наши дети хотят быть на них похожими. Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и тоже станут солдатами - защитниками Родины.
Ведущий. Предлагаю вам, ребята, испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где вы сможете продемонстрировать свою силу, быстроту и находчивость.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ведущий. Выбираем капитана и строим из стульчиков большой корабль, так как вам предстоит перебраться через море. Рассаживаемся в корабле, и капитан командует: "Полный вперед!"
1 этап. Игра «Море волнуется…»
Отряд моряков должен высадиться на берег, но сильный шторм раскачивает корабль.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: морская фигура, замри»…
2 этап «Смотать якоря».
(Дети на скорость сматывают верёвку с якоря - кегли).
Шторм утих, сбросили якорь, отряд быстро выбирается с корабля на берег.
3 этап «Пройди незамеченным через полосу препятствий»
Ведущий. А дальше нас с вами ждет трудная дорожка. Ночь. У нас в руках флажки - огоньки.
1. Мы пойдем с вами через болото, но ступать можно только по кочкам. Будьте осторожны, чтобы не провалиться в само болото. (Кочки – ортопедические коврики, они разбросаны по полу. Дети идут и наступают на них)
2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по веревке, протянутой через ткань-море)
3. Потом пролезаем через пещеру. (Дети по - очереди пролезают через дугу).
На сигнал «Враг близко» приседаем и замираем; «Враг прошел мимо»- продолжаем путь.
Ведущий: - Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас объявляется привал для того, чтобы наши солдаты могли немного отдохнуть после тяжелого и напряженного пути. (Садятся в кружок)
Защитники должны иметь еще смекалку, и вы попробуйте отгадать загадки.
Зарядка для ума
1. От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
2. Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
1. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
2. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
1. К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
2. Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолёт)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
4 этап «Кавалеристы», «Доставить донесение».
Ведущий. Пока все отдыхают, кто-то должен быть в дозоре. Все по очереди скачут по кругу на лошадке, обозревая вокруг, передавая следующему коня и письмо - донесение. В Армии очень важно вовремя получить донесение.
5 этап «Меткие стрелки»
Ведущий. Враг обнаружен, он в засаде (обруч). Нужно быстро разобрать гранаты (мешочки с песком, доползти до определенной черты и по команде бросить в него (в обруч- засаду) мешочки с криком «Ура».
6 этап «Перевези раненых».
Ведущий. Во время обстрела некоторые получили ранения и не могут идти дальше. Что же делать, оставить их погибать на поле боя? (Дети отвечают) Нужно перенести их на простыне. солдаты, помогая друг другу, везут раненого в одну сторону, потом они меняются местами. И так все дети по очереди.
Ведущий. Вот и закончился бой. Мы победили, можно возвращаться домой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Охраняет мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. Лежит летчик на границе? (Нет)
8. Он летает выше птицы? (Да)
9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10. Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
11. Мир важней всего на свете? (Да)
12. Знают это даже дети? (Да)
Ведущий. Подошло к завершению наше праздничное развлечение.
Отдохнули мы на славу, победили все по праву.