Дания Мавлютова
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми 4-го года жизни к 23 февраля «День военно-воздушных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми 4-го года жизни к 23 февраля
«День военно – воздушных шариков».
Подготовила воспитатель Мавлютова Д. Г.
Цель мероприятия: гармонизация детско – родительских (семейных) отношений средствами физической культуры в ходе совместных игровых действий.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий;
- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.
Развивающие:
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
- продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями;
- развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей и ОБЖ в спортивном зале;
- воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.
Оборудование и атрибуты:
• Эмблемы команд (по названиям – команда Самолет и команда Ракета)
• Конверт с «Приказом о веселых учениях».
• Мячи сухого бассейна (около 30 шт.) для метания в цель.
• Мягкие модули, или стойки для установки кеглей для метания.
• Три флага (красный, желтый, зеленый) большого размера (примерно формата А-4).
• Мячи сухого бассейна 4 – 5 цветов (по 8 – 10 штук на каждого участника) для игры «Собери снаряды».
• Корзины по количеству цветов мячей (если взяли мячи 4 цветов – соответственно берем 4 корзины, их цвет значения не имеет, сбоку нужно всего лишь приклеить обозначение цвета).
• Флажки одного цвета (около 10 шт.) небольшого размера – как обозначение «баллов» команды победителя.
• Стойки или ведерки для флажков – «баллов».
Предварительная работа:
Оформление спортивного зала,
подготовка материалов, атрибутов, подбор игр, упражнений –воспитатели.
Разучивание стихов и песен с детьми – педагоги групп, родители, музыкальный руководитель.
Подбор музыкального сопровождения для разминки, подвижной игры - музыкальный руководитель.
Ход развлечения:
Дети и родители в спортивной форме входят в зал, под музыкальное сопровождение маршевого характера, желательно знакомое детям.
Ведет колонну воспитатель группы, замыкает - родитель.
Воспитатель выстраивает колонну на полукруг у центральной стены зала.
Ведущий:
Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике. Мы рады нашим родителям, таким же бодрым и веселым! Для дружного приветствия громко крикнем «ура!»
Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»:
«Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети 2 младшей группы «Лучики» детского сада «Радуга».
2. Разделить веселую армию на две военно – воздушные команды.
3. Всем командам с бодрым настроением отправиться на веселые боевые учения.
Ведущий:
И наш веселый праздник предлагаю начать веселой и бодрой песней.
Исполняется песня. (по выбору музыкального руководителя)
Ведущий:
И прочесть праздничные стихи, приглашаю наших ребят.
Дети читают стихи:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими,
Будут тоже молодцы!
Ведущий:
И наши маленькие, но славные ребята, по приказу главного командира сейчас разделятся на 2 команды.
Названия командам мы уже придумали заранее, сделали им красочные эмблемы и уже видим их у участников на груди.
Итак, наши команды «РАКЕТА» и «САМОЛЕТ», предлагаю участникам занять свои места в командах.
Дети и участники родители распределяются по командам, болельщики усаживаются на скамейки.
Напутственное слово от воспитателей (2 педагога группы читают напутствия командам).
Мы приветствуем команду «Ракета»!
Желаем вам полететь на другую планету,
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость!
Мы приветствуем команду «Самолет»!
Желаем вам удачного полета,
И чтоб вы не знали усталости,
И доставили всем радость!
Ведущий:
Приглашаю команды на разминку!
(выполняется разминка под марш «Бравые солдаты» Т. Волгиной)
Итак, объявляем начало первого конкурса.
Конкурс «Взятие крепости».
Мячами из сухого бассейна нужно сбить кегли, стоящие на крепости, которая построена из модулей
Родители участвуют в соревновании наравне с детьми, а так же осуществляют помощь педагогу, собирая мячи в ходе "взятия". По окончании соревнования и дети - участники помогают собрать инвентарь.
Команде победителю вручается флажок.
Ведущий:
Вот так меткие стрелки собрались в командах!
А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание!
В том помогут нам флажки, что делать подскажут они: зелёный флажок – топать и хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.
Проводится игра «Разноцветные флажки».
Ведущий:
Ну, внимательные, сразу видно. А еще громкие и звонкие! Молодцы!
Теперь приступим ко второму конкурсу.
Конкурс «Собери снаряды».
Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную – мяч своего цвета.)
Родители занимают позиции возле корзин, следят за тем, чтобы дети не путали цвета мячей и корзины, а так же осуществляют контроль за передвижением детей по залу, а так же подсчет "снарядов" по окончании соревнования.
Побеждает и получает флажок команда, больше всех собравшая снарядов.
Ведущий:
А теперь небольшой перерыв.
Наши мальчики расскажут о том, кем же они хотят стать, будущие защитники нашего Отечества.
Дети читают стихи:
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!
Ведущий:
Каждый мальчик наш когда- то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда!
Теперь проверим,насколько наши папы сообразительны!
Загадки для родителей:
1. Майор старше по званию, чем капитан? - да!
2. Быть на посту, значит находиться в дозоре? – Да!
3. Наряд вне очереди – это повышение по службе? – Нет!
4. Патруль – это условное секретное слово? – Нет!
5. Госпиталь – это больница для военных? – Да!
6. «Катюша» – автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? – Нет!
7. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? – Нет!
8. Зачем солдат винтовку носит? – За плечом.
9. Почему солдаты ходят в сапогах? – По земле.
10. Что общего между деревом и винтовкой? – Ствол.
11. Что такое карманная артиллерия? (Граната)
12. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
13. Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
14. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
15. Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
16. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)
Проводится конкурс для пап "Собери автомат" (сложить картину из нескольких частей)
А пока наши мальчики, будущие защитники, собираемся в полет!
И заводим самолет. Берем с собой и девочек, готовим моторы, и в путь!
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к
полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки
или комнаты. Воспитатель говорит:
Самолёты загудели
(заводим моторчики - вращаем кулачки перед грудью)
Самолёты полетели (руки в стороны, бег)
На полянку тихо сели (присели на одно колено)
Да и снова полетели.
Затем играет другая группа детей.
Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые
движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после
многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.
Ведущий :С
Ведущий:
А теперь и самолеты и ракеты внимательно послушайте приказ главнокомандующего:
«Сегодня победителями я считаю всех!
Здесь все получили здоровье, веселье, смех!
С праздником вас поздравляю, и на чаепитие приглашаю!»
Ведущий:
Вот, ребята, сегодня мы с вами и играли, и веселились, и еще, я знаю, вы с воспитателями приготовили подарки своим папам, дедушкам и братьям.
Вечером обязательно поздравьте их, поцелуйте и подарите свои подарки!
А сейчас все дружно строем идем пить чай с праздничным угощением!