Галина Скобина
Сценарий спортивного развлечения к Дню инвалида «Потехи Зимушки-зимы» для группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения на день инвалида
«Потехи Зимушки - Зимы»
Участвуют группы с ОВЗ – нарушение зрения, ОДА и ЗПР.
Играет музыка, дети проходят и рассаживаются по периметру зала.
Выходит ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите мне – вы любите зиму? А какая она – зима? (волшебная, сказочная, холодная, морозная, сверкающая) За что же вы любите зиму? (можно кататься с горки, играть в снежки, а ещё зимой Новый Год).
Публикация «Сценарий спортивного развлечения к Дню инвалида „Потехи Зимушки-зимы“ для группы с ОВЗ» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Зима
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я предлагаю устроить праздник: «Потехи Зимушки – зимы». Согласны? Тогда вставайте и немножко погреемся.
Во дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, - Шагают на месте
Ручки, ручки потирают, - Трут ладошки
Ножки, ножки согревают. - Топают
Ну, вот немного разогрелись, а теперь, я, как волшебник, буду лепить из вас снеговичков. Каждая группа выстраивается в отдельную шеренгу.
Подо льдом уснули речки,
И в сугробах грядки спят.
Я из снега человечков
Налеплю, поставлю в ряд!
Встаньте, словно часовые,
Человечки снеговые! (дети стоят по стойке смирно)
Через несколько секунд ведущий говорит:
Скучно, скучно так стоять –
Отпускаю всех гулять!
Дети бегают, прыгают, танцуют по залу.
Вед. – Встаньте, словно часовые, человечки снеговые!
Дети строятся, вытягиваясь в струнку.
Вед. – Отмечает самую быструю и ловкую группу, хвалит. Играть 2 раза.
Музыкальная игра «А на улице мороз»
Дети стоят врассыпную или около своих мест. А сейчас послушайте загадки.
Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы. (санки).
Мы - проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим,
В снег - бежим:
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки)
Молодцы! Ну, что ж, кто мороза не боится и готов покататься на санках, лыжах и коньках, выходите!
Дети выходят и маршируют врассыпную под негромкий музыкальный фон, произнося стихи.
Дети: Нам морозы – не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Вед. – А как?
Дети: - А вот так!
Дети встают парами, взявшись за руки: один впереди, другой сзади. Под музыку двигаются по залу на носочках, изображая катание на санках. По сигналу меняются ролями.
Вед. – А потом?
Дети: - А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Вед. – А как?
Дети: - А вот так! Изображают лыжников, делая большие скользящие шаги, передвигаясь по кругу.
Вед. – А ещё?
Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Вед. – А как?
Дети: А вот так! Изображают конькобежцев - руки за спину. ноги скользят в стороны.
Вед. – А потом?
Дети – А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Вед. – А как?
Дети – А вот так! Имитируют лепку и бросание снежков.
Вед. – Новый год на пороге – Дед Мороз уже в дороге!
Эстафета «Дед Мороз спешит на праздник»
Две команды по 6 человек построены в колонны. У первых на голове шапочка новогодняя красная, в руке «мешок с подарками» - большой мяч с ручкой. Дети, закинув мяч за плечо, поочерёдно пробегают между тремя конусами – ёлочками, обегают большую «ёлку» и обратно возвращаются бегом прямо.
Повторить 2 раза с разными командами.
Вед. – Молодцы маленькие Морозы! А вот несколько подарков у нас уже есть: кукла, конь, волчок и самолёт. Приглашаю поиграть группу 3 (ОДА).
Игра «Дед Мороз принёс подарки»
Дети идут по кругу и говорят слова.
Дед Мороз принёс подарки.
Кто захочет – тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
Останавливаются. Один ребёнок по указанию педагога называет любой из подарков. Дети говорят и показывают его движениями.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши. Танцевальные движения с помахиванием рукой.
Скачет конь наш Цок, Цок, Цок,
Слышен топот быстрых ног. Идут по кругу, высоко поднимая ноги, руки вперёд и к себе
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бочок. Покружиться и присесть, руки под щёчку.
Самолёт летит, самолёт гудит,
У_У_У_У - я лечу в Москву. Идут и бегут по кругу – руки в стороны.
Вед. – Ребята, чтобы подарки вовремя успели к празднику, у Деда Мороза должна очень хорошо работать почта. Я предлагаю вам показать, как работают помощники деда Мороза.
Эстафета «Почта Деда Мороза»
Команды (2-4) выстраиваются в шеренги по длине зала на расстоянии вытянутых рук. Около первого игрока обруч с подарками (корзина). По сигналу дети начинают передавать подарки поочерёдно друг другу, только поворачиваясь – ноги на месте! Крайний игрок складывает их в другой обруч (корзину).
А к приходу деда мороза надо нарядить ёлку.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
Вед. – Новый год – время сказок. Дед Мороз любит дарить детям сказки, но он так устал и заработался, что перепутал названия сказок. Надо их исправить.
«Гадкий котенок». «Иван – царевич и зеленый крокодил»
«Три волчонка» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Солнечная королева» «Иван-царевич и зеленый волк»
«Петушок Ряба» «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Кот в валенках» «Зеленая шапочка»
«Волк и 7 тигрят» «Царевна-индюшка»
«Пашенька и медведь»
«Маска – кто я?»
На одного из детей (можно взрослых) надевают маску животного, чтобы тот не видел маска какого животного на нём. Каждая группа поочерёдно должна показать движениями этого животного.
«Снежная каша»
Команды (от 2 до 4-х) строятся в колонны друг за другом. В руках у капитанов деревянные ложки. Рядом корзинки со снежками. По сигналу игроки должны зачерпнуть ложкой снежок, вытянув вперёд руку. Донести его до корзинки на противоположной стороне зала. Положить и бегом вернуться назад, отдать ложку следующему игроку. Корзинку можно придерживать, а снежок – нет!
Игровое упражнение “Сугроб” – проводится 3-4 раза
Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.
«Танец с платочками»
Участвуют девочки. Они стоят по кругу и передают друг другу платочки (4-5) под музыку. С остановкой музыки у кого платочки – выходят танцевать в центр круга. Остальные хлопают в ладоши. Повторить 2-3 раза.
«Не опоздай»
Участвуют мальчики. Они стоят по кругу. Перед каждым кегля. Под музыку они бегут по кругу. Во время бега кто-то из взрослых убирает 2-3 кегли. На остановку музыки мальчики берут быстро кеглю. Кому не хватило – выбывает из игры. Повторить 3-4 раза.
Проводится массаж биологических точек “Снеговик”
(для профилактики простудных заболеваний)
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять-найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим. вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
“рисуем” рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб
Танец «Новогодние игрушки»
Выступление гимнастки «Кошечка на крыше»
Сюрпризный момент – угощение от кошечки.