Семенова Наталья Викторовна
Сценарий спортивного развлечения в зале «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в зале
Воспитатели: Чайковская Ю. Л.
Семенова Н. В.
Учитель- логопед: Никонова Л. В.
Развлечение в зале «День рождения Снеговика»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:- Развивать интерес к зимним видам спорта; - Развивать, обогащать, автоматизировать словарный запас детей - Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой; - Способствовать сплочению детского коллектива; - Воспитывать чувство сопереживания товарищу; - Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в зале „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 «комка снега», обручи 10 шт., 2 ведра, рыбки (по количеству детей, 2 мольберта, краски гуашь, угощение для детей.
Действующие лица: Ведущие (воспитатель и логопед, Снеговик.
Предварительная работа: Почтальон приносит в группу письмо детям от снеговика в котором приглашение на день рождения. Беседа «18 января Всемирный день Снеговика».
Ход мероприятия: Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Вот скажите, какой у вас самый любимый праздник в этом году? (ответы детей). Нам с вами принесли приглашение на день рождения к самому Снеговику. А что вы знаете о нем? Где он живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это идёт к нам?
Звучит музыка. Входит Снеговик.
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголечки. Вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Рад к вам в гости я прийти!
Снеговик : Здравствуйте ребята. Заждались вы меня?
Я пока шел. Вам загадки придумал.
Зимние загадки.
1. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
3. Хозяин лесной.
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)
5. А ну-ка, ребята, Кто угадает:
На десятерых братьев. Двух шуб хватает. (Варежки)
6. Я катаюсь на нем. До вечерней поры.
Но ленивый мой конь. Возит только с горы.
А на горку всегда. Сам пешком я хожу.
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
7. Зима на крыши серые. Бросает семена –
Растит морковки белые.
Под крышами она. (Сосульки)
8. Меня не растили. Из снега слепили.
Вместо носа ловко. Вставили морковку.
Глаза - угольки. Руки - сучки. (Снеговик)
Воспитатель: Снеговик, мы все поздравляем тебя с днем рождения.
Снеговик : Спасибо, мы снеговики очень любим, играть и веселиться, поэтому я пригласил ребят на свой праздник. Вместе с моими друзьями-снеговиками, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда начинаем! Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Снеговик : Ребята, вы показали себя очень внимательными и сообразительными. А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.
Воспитатель делит детей на две равноценные команды. Если получается так, что кто-то из детей остается "лишний", Снеговик говорит : "Это мой почетный помощник. Только самые достойные могут следить за выполнением заданий и помогать мне, Снеговику".
Наш первый конкурс называется "Снежок". В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Передаем снежный комочек одной рукой, вторую руку нужно спрятать за спину. Какая команда быстрее?
Снеговик : С этим заданием вы справились прекрасно. Вы уже почувствовали, что вы настоящая команда? (ответы детей)
Снеговик : Вот и отлично! Продолжаем!
Воспитатель: Белым снегом замело все дороги.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
Игра «Живое слово!» проводит логопед.
Снеговик :отгадайте ка еще одну загадку!
-Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей
А сегодня как стекло.
Я снежинкина сестрица,
Затвердевшая сестрица. (Льдинка)
А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
"Переправа по льдинам" Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Логопед: Ребята, вы так здорово переправлялись по льдинам. А вы знаете, какие животные живут на льдинах?
Послушайте загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву.
И на Севере живу. (Белый медведь)
Белые медведи охотятся с льдин за рыбой прикрывая лапой нос. (показ картинки)
Давайте как и белые медведи, попробуем наловить рыбки. Эстафета «Поймай рыбку»
Дети остаются построенными в 2 колонны. Перед каждой командой проруби-обручи. В каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают «на снег около проруби». Затем встают в конец колонны.
Снеговик : Молодцы! Успешно справились с заданием.
Тот, кто хочет победить,
Меня может удивить.
Нужно только кисти взять
И меня нарисовать!
Игра "Попади в цель"
Выносят 2 мольберта, бумага закреплена. Участники встают в две команды, и пробуют с завязанными глазами по очереди нарисовать портрет снеговика. У кого точнее портрет, тот и побеждает.
Снеговик : Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Ведущий: А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)
Снеговик : Правильно, снег есть нельзя. Но мои снежки, придутся вам по вкусу. А ну-ка помогите мне. Выносят два подноса, Снеговик приговаривает :
Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты.
Дети и ведущий благодарят Снеговика за угощение,
Снеговик : Весело мы с вами праздник провели, а теперь прощаемся до следующей зимы! Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего. И ещё хочу подарить каждому свою фотографию. Только она не цветная, но вы же поможете! Разукрасите! (каждому ребенку раздаётся раскраска с изображением снеговика)