Светлана Полякова
Сценарий спортивного празника «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
ТЕМА: «Будь здоров!»
Для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей устойчивую потребность к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье.
2. Развивать двигательные навыки.
3. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Публикация «Сценарий спортивного празника „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Создавать радостное эмоциональное настроение.
ОБОРУДОВАНИЕ: комплект мягких модулей, карточки – схемы, обручи, муляжи продуктов, подносы, степ - платформы
Ход праздника:
В празднично украшенный зал под музыку входят дети и останавливаются полукругом.
Ведущий. - Здравствуйте, ребята, здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас не обычное занятие, а праздник здоровья.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Песня “Физкульт-ура!”, муз. Ю. Чичкова. слова З. Петрова
Ведущий
(Обращает внимание детей на лежащие в стороне модули и спрашивает детей.)
-Что можно сделать из модулей?
(Дети высказывают свои предположения и договариваются построить многоэтажный дом).
- Чтобы построить дом, нужно правильно выполнить задания для постройки каждого этажа. Каждому этажу мы придумаем название и обозначим карточкой- схемой.
Когда дом будет построен полностью, мы тоже дадим ему название.
Согласны? (Ответы детей).
- Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, когда мы здороваемся с кем-либо, что означают наши слова? (Ответы детей.).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Наша игра называется…
Ребёнок
Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
“Здравствуй”, стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
“Давайте поздороваемся”. (Под музыку дети “гуляют” по залу. С окончанием музыки дети и взрослые подходят друг к другу и по заданию Ведущего здороваются : с помощью рук, коленей, плечом, спиной, носом).
Ведущий.
- Ну, вот, после игры у всех поднялось настроение, а значит, у нас веселее и дружнее начнётся строительство дома. Для того, чтобы фундамент у дома был крепким, нужно сделать зарядку.
Ребёнок
Утром ты зарядку делай, -
Будешь сильным, ловким, смелым.
“Зарядка”.
Ведущий.
- Какие вы молодцы! Делали зарядку дружно, весело, энергично, стали все после зарядки бодрые, крепкие. Таким должен быть и фундамент дома. Пойдёмте его построим.
Дети подходят к модулям и вместе с ведущим начинают постройку фундамента. Построив фундамент, дети дают ему название «Крепкий» и прикрепляют соответствующую карточку – схему.
Ведущий.
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись,
Да крепче за канат держись.
Игра “Перетягивание каната”.
Ведущий.
- Молодцы! Выполнив это задание, вы показали свою силу. И поэтому можете построить первый этаж нашего дома. Такой же сильный, как и вы, чтобы он смог выдержать все этажи.
Из модулей дети строят первый этаж, дают ему название «Сильный» и прикрепляют соответствующую карточку – схему.
Ведущий.
- Давайте проведём такую эстафету, из которой будет видно, какие вы ловкие.
Эстафета “Паром”. (Ребёнок-“паромщик”, двигаясь между “берегами” поочередно переправляет в лодке-обруче детей с одной стороны зала на другую).
Ведущий.
- Отлично выполнили задание, теперь мы можем построить второй этаж дома.
Дети продолжают постройку, дают название второму этажу «Ловкий» и прикрепляют соответствующую карточку – схему.
Ведущий.
- Ребята, а что мы ещё делаем, для того, чтобы быть здоровыми? (Ведущий в беседе подводит детей к мысли о важности соблюдения гигиены.).
Песня “Урок гигиены”. Слова и муз. Т. Хижинская.
Дети исполняют 1 куплет.
Ведущий
(предлагает отгадать загадки)
1. После бани помогаю:
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце.)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска.)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка.)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь.)
Ведущий.
- Молодцы! Все загадки отгадали – идём строить следующий этаж.
Дети строят третий этаж, дают ему название «Чистый» и прикрепляют соответствующую карточку – схему.
Ведущий.
- Как вы думаете, чем человек должен питаться, чтобы быть здоровым?
(Дети отвечают.)
Эстафета “Выбери полезный продукт”.
(дети делятся на 2 команды, бегут к подносам с набором продуктов,
выбирают полезный продукт, возвращаются к команде и передают
эстафету)
Ведущий.
- И с этим заданием вы справились без труда – можно строить следующий этаж.
Дети строят четвёртый этаж. Дают ему «Полезный» и прикрепляют соответствующую карточку – схему.
Ведущий.
- А что нужно нам всем делать для того, чтобы не болеть? (Подводит детей к выводу о том, что нужно закаляться и предлагает спеть частушки)
“Частушки” :
1. Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два три, раз, два, три –
Вот теперь здоровы вы.
2. Обливаюсь я водой
Летом, осенью, зимой!
Я здоров, как никогда –
И вам советую, друзья!
3. Летом будем загорать
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так –
А это не простой пустяк.
4. Физкультуру я люблю,
На физкультуру я ходу.
Физкультура помогает –
Моё здоровье защищает.
Ведущий.
- Хорошие у вас знания о закаливании, можно строить следующий этаж.
Дети строят пятый этаж, дают этому этажу название «Закаленный» и прикрепляют соответствующую карточку – схему.
Ведущий.
- Вот какой мы построили дом. Посчитайте, сколько в нём этажей. (Дети считают.). А чего не хватает у нашего дома? (Крыши.) А прежде чем построить крышу, предлагаю вам исполнить спортивный танец с элементами аэробики.
“Танец на степ-платформах”.
Дети строят крышу
Ведущий.
- Дом готов. Как же мы его назовём? Давайте вспомним имена построенных этажей и подумаем о названии дома. (Из всех предложенных ответов дети выбирают лучший - «Здоровье»)
Ведущий.
- Наш спортивный праздник подошёл к концу :
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Физкультурой заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой!
- А еще:
Чтоб расти и развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час.
Физкульт – ура!
(Дети по музыку выходят из зала.)