татьяна чернова
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе
«Зов джунглей».
Цель: воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
Задачи:
1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
2. Обогащать двигательный опыт детей.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
3. Побуждать к активному творческому самовыражению.
4. Развивать умение применять полученные знания на практике. -закреплять и совершенствовать навыки основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания;
5. Предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности;
6. Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;
7. Учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.
Ход:
Воспитатель: Внимание, внимание!
В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Инструктор. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
(Танец под песню «Ничего на свете лучше нету) Дети садятся на свои места по командам
Воспитатель: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)
Эстафеты проводятся под руководством инструктора физкультуры, при непосредственном участии воспитателя.
1. конкурс «Загадки».
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы должны отгадать
Загадки для команды «травоядные».
В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)
Живет под крылечком, хвост колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)
Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)
Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)
Загадки для команды «хищники».
Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)
Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!
Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха.
Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)
Инструктор. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может, стоит жизни. Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место.
«Джунгли зовут!»
«Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!»
2. конкурс: «Переправа»
С помощью модулей дойти до ориентира и вернуться обратно.
Ведущий. В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
«Джунгли зовут!»
3. конкурс «Устойчивый дом».
Задача детей пробежать с модулем до обруча оставить в нем модуль. Последний участник ставит крышу.
4. конкурс: «На водоем»
Пробежать по дорожке с препятствиями.
5. конкурс
Воспитатель: проводит игру «Прилетели птицы». Дети должны узнать, что неправильно в стихах.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
* Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
«Джунгли зовут!»
6. конкурс «Кенгуру»
Ребята, а вы видели как прыгает кенгуру. Мы сейчас тоже будем прыгать как кенгуру. Для этого возьмите мяч, зажмите его между ног и прыгайте на двух ногах до стойки и обратно.
7 конкурс «Слоны» Слоны самые большие животные на суше. Помогают друг другу добывать пищу. Слонов используют для переноски тяжестей, грузов. Представьте, что эти мячи – брёвна. Возьмите по два мяча и несите перед собой.
8. конкурс. «Обед» Много конкурсов у нас позади. Пришло время и подкрепиться.
Небывалый урожай! Ну-ка, быстро собирай!
Фрукты, овощи ищи – сварим мы компот и щи!
Члены команд по очереди подбегают к общей куче овощей и фруктов, выбирают, согласно заданию и бегут обратно.
9. Конкурс «Полоса препятствий».
Инструктор: А сейчас наступило время последнего решающего конкурса.
В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
Оборудование:2 обруча, 2 туннеля, 2 дорожки со следами.
Подведение итогов соревнования.
Вопитатель: «Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивающий успех!»
Инструктор: «Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт - ура!»
Итоговый результат: При проведении спортивного праздника «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку.