Гонулева Виктория Владимировна
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Потешное войско»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями времен Петра I.
Предварительная работа: отбор и разучивание русских народных игр; беседы о народных играх знакомство с их историей; изготовление атрибутов к играм; разучивание с детьми стихов, считалок, закличек; подготовка музыкального сопровождения праздника, спортивного и нестандартного оборудования.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе „Потешное войско“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Потешки для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедиа аппаратура; спортивный инвентарь –распечатанные полковые знамена Преображенского и Семеновского полков на каждого участника, письмо, мягкий модуль, 2 обруча, 2 конуса, мешочки с песком по количеству детей, кубики по количеству детей, 2 клюшки, значки для награждения.
Организация праздника : Праздник проводится в спортивном зале.
Ход развлечения:
Под марш Преображенского полка выходят дети, проходят круг, встают в ширенгу.
Ведущий :
Великий Петр, царь – реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Петр I с малых лет проявлял большой интерес к военному делу.
Еще четырёхлетним малышом Пётр с огромным удовольствием наблюдал за военными учениями русского войска. А в 11 лет его интерес к армии воплотился в жизнь. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм.
Потешные полки – любимая игра Петра 1. Конечно, в наших потешных маневрах участвуют Семеновский и Преображенский полки.
Ведущий командует:
- в одну шеренгу становись.
-равняйсь. Смирно. На 1-2 рассчитайсь. (идет расчет).
- В две шеренги стройся.
- на месте шагом марш! (маршируют на месте).
Поют песню «Ты не бойся мама».
Вернувшись в Россию, Пётр 1, принялся за строительство русского флота. Первые матросы набирались из добровольцев, а также солдат «потешных» Преображенского и Семеновского полков. Они были очень смелые, быстрые, ловкие, сильные, выносливые.
И сегодня на наших соревнованиях мы узнаем, сможете ли вы быть такими же, как они. Готовы вы стать моряками?
Ведущий: Велико дело начать:
(ребята все вместе) смелое начало — та же победа.
1 Эстафета «Доставь письмо»
Ведущий: Ребята посмотрите у меня в руке указ Петра 1 (Читаем)
По указу Петра, я вам сейчас предлагаю построить каждой команде свой корабль.
(Дети строят корабль из мягкого модуля).
Ведущий:В детстве у Петра 1 игрушки были деревянными, ружья игрушечными. Но это продлилось недолго. По приказу Петра 1 были доставлены настоящие мушкеты, ядра, пули и порох. Ребята учились стрельбе в цель. На кораблях были пушки и мы с вами будем тренироваться стрелять.
2 Эстафета на меткость
(Перед командами лежат по 1 обручу, дети берут по одному мешочку с песком, подбегают к отметке и бросают мешочек с песком в обруч, возвращаются обратно)
Ведущий:Ребята, на море часто бывают волны и шторм. Представьте, что вы прыгаете по волнам. И сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие.
3 Эстафета на мячах.
(Дети садятся на большой мягкий мяч, прыгают на нём до конуса, возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику команды)
Ведущий:Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. И посмотрим какая команда лучше справиться с этим заданием.
4 Игра на внимание «Сигналы»
Показывая раскрытую ладонь - дети должны захлопать в ладоши;
Сжимая пальцы в кулак - дети молчат и прячут руки за спину;
Повернуть ладонь боком – дети должны затопать ногами.
Ведущий:После шторма на корабле загрязнилась палуба. Вам нужно очистить ее и собрать как можно больше мячей.
5 Эстафета «Убери мусор»
(Дети собирают по 1 кубику в обруч с помощью клюшки)
6 эстафета «Построй крепость»
Ведущий: Наши корабли прибыли к месту назначения. Теперь наша задача построить большую, высокую и прочную крепость.
(Дети строят крепость из мягкого модуля)
Ведущий:Дорогие друзья, пора бросать якорь, наше путешествие окончено. Мне оно доставило большое удовольствие! А вам? (Награждение команды-победителя)
Это было лишь маленькое путешествие, а впереди у вас моря и океаны, их вам еще предстоит покорить. Хорошо, если эта морская экскурсия положит начало большим открытиям, которые вы еще совершите.
Наше путешествие во времена Петра I подошло к концу! Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями! Петр I гордился бы такими матросами, как вы.