Наталья Гуляева
Сценарий спортивного праздника в парке на свежем воздухе «День бегуна»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии бега на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость;
умения правильно бегать;
Публикация «Сценарий спортивного праздника в парке на свежем воздухе „День бегуна“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать умение взаимодействия друг с другом;
умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе, в решении основных задач, в достижении общей цели;
умение сопереживания, навыки партнерского общения, умение прислушиваться к мнению сверстников.
Воспитательные:
воспитывать чувства взаимопомощи;
воспитывать желание прийти на помощь как словом, так и действием; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, интерес к бегу и физической культуре в целом.
Оборудование: конусы – 4 шт., кольца (или эстафетная палочка)– 4 шт., кубики – 12 шт., обручи – 4 шт., мел.
Музыкальное сопровождение: Кукутики «Веселая зарядка» - для зарядки, «Море, а над морем чайки»
Действующие лица: Ведущий –, инструктор по физическому воспитанию; музыкальный руководитель.
Ход мероприятия
Дети строятся на площадке вместе с воспитателями.
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады вас видеть вас сегодня в парке Нефтяников. Сегодня спортивный праздник «День бегуна». Все ребята быстрые, ловкие, спортивные?
Дети: да
Ведущий: Наш праздник будет проходить в следующем порядке:
Средние группы будут играть в веселые подвижные игры.
Старшие группы будут соревноваться в эстафетах, кто самый быстрый и ловкий.
Подготовительные группы бегут кросс вокруг пруда 1 круг.
Вы готовы?
Дети: Да
Ведущий:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Руки, ноги разминаем,
Все шагаем и шагаем.
Веселая зарядка «Кукутики»
После зарядки группы расходятся на места проведения игр и эстафет.
Средняя группа. (Нужен мел, для того, чтобы нарисовать дом, куда дети убегают)
Игра 1. Игра «Совушка». Выбирается один ведущий «совушка», остальные изображают бабочек, мух, маленьких птичек и т. п. Когда ведущий дает команду «День!» - дети бегают по площадке, в это время «совушка» спит. Когда звучит команда «Ночь!» - дети должны замереть, а «совушка» ходит и ищет тех, кто будет шевелиться. (Игра повторяется 2-3 раза).
Игра 2. «У медведя во бору»
Слова движения
у медведя во бору Все имитируют сбор грибов и
грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь
а медведь не спит к лесу, где живет медведь.
и на нас рычит «Р-р-р
- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.
Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю.
Игра 3. «Лохматый пес» Пёс сидит в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. (Игра повторяется 2-3 раза)
Игра 4. «Мышеловка
Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Старшая группа:
Каждая группа делиться на 2 команды.
Наши состязание состоит из четырех эстафет.
Перед началом соревнований хотелось бы ознакомить вас с правилами, которые обязательно должны выполнять все участники Дня бегуна.
- Внимательно слушать предложенное задание. Если вам что-то непонятно обязательно переспросите у ведущего.
- Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
- Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
- Выполнять все задания правильно и быстро.
- Быть веселым, задорными, радостными на протяжении всего праздника.
Вы принимаете эти правила?
Дети: Да
I Эстафета «Передай кольцо» (2 кольца (или эстафетная палочка, 2 конуса, мел для линии старта) Каждый игрок команды должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать кольцо (эстафетную палочку) следующему.
II Эстафета «Бег Змейкой». (конусы -2 штук. Кубики – 6 шт.)
По команде дети бегут змейкой между конусами, оббегая последний, возвращаются обратно по прямой. Эстафета передаётся хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.
III Эстафета «Бег с кубиком». (конусы – 2 шт, ракетки- 2 шт., кубики –2 шт.)
По команде дети с ракеткой, на которой стоит кубик бегут по прямой, оббегают конус и возвращаются обратно по прямой, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.
IV Эстафета «Переправа» (обруч– 2 шт., конусы – 2 шт.)
Каждый игрок должен добежать до обруча, пролезть через него добежать до финиша. Как только участник добежал, начинает движение другой. Выигрывает та команда, в которой быстрее всех дети перебегут на другую сторону.
Подготовительная группа.
Кросс вокруг пруда.
После проведения всех игр и эстафет все группы встречаются на прежнем месте. Проводиться флешмоб.
«Море, а над морем чайки»