Надежда Дмитриева
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника в детском саду
«Папа, мама, я – спортивная семья»
для детей средних групп.
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи: - совершенствовать уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость;
- прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;
- воспитыватьморально – волевые качества (коллективизм, воля к победе, смелость, решительность и смекалка).
Спортивный инвентарь: обручи, гимнастические палки, мячи для сухого бассейна, клюшки, массажные коврики, деревянные ложки (хохлома, гимнастические скамейки.
Участники соревнований: дети среднего дошкольного возраста и их родители
Оформление зала: надпись на стене из букв: «Папа, мама, я – спортивная семья», воздушные шарики, картинки с видами спорта, плакаты: «Закаливание», «Правильная осанка».
Место проведения: МДОУ детский сад № 12 «Светлячок» г. Галич
Ход праздника:
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. 2024 год указом президента объявлен годом семья. Сегодня мы собрались в этом зале на праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Вместе с нами участие будут принимать ваши мамы и папы.
Сейчас для приветствия в зал приглашаются команды (звучит музыка, команды входят в зал, становятся в шеренгу)
Ведущий: Теперь попрошу команды представиться (Капитан представляет название команды, а девиз произносит команда).
Ведущий: Дорогие зрители и участники соревнований, а теперь пришло время представить вам наше уважаемое жюри:
1. Главный судья – заведующий д/с Французова А. А.
2. Родители воспитанников (2 человека)
Ведущий: Нашим участникам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А сейчас я приглашаю команды и ребят на весёлую разминку.
Выходят на разминку под песню «Делайте зарядку»
Ведущий:А теперь приглашаем наши команды на линию старта.
Ведущий: Соревнования будут проходить в форме конкурсов - эстафет. А жюри расскажет нам, как они будут оцениваться.
Главный судья: Команда, закончившая эстафету первой, получает 2 балла, вторая – 1 балл. Если команды закончили эстафету одновременно, обе команды получают по 1 баллу. Но, если команда нарушила правила, то она получает 1 штрафной балл.
Ведущий: Команды готовы! Мы начинаем наши соревнования.
1. Эстафета «Переправа».
Инструктор по ф/к: перебраться с помощью трех обручей на обратную сторону зала.
Содержание, правила, показ.
Главный судья: определение победителей, занесение данных в протокол после эстафеты, оглашение результатов.
2. «Меткий стрелок».
Инструктор по ф/к: Мама с ребенком по очереди бросают мячи, папа ловит.
Содержание, правила, показ.
Главный судья: определение победителей, занесение данных в протокол после эстафеты, оглашение результатов.
3. Эстафета «Ловкий папа».
Инструктор по ф/к: Мама и ребенок стоят на противоположных сторонах зала, в руках и натянутая скакалка. Папа должен переместить обручи от мама к ребенку. Содержание, правила, показ.
Главный судья: определение победителей, занесение данных в протокол после эстафеты, оглашение результатов.
Ведущий: Теперь попросим жюри подсчитать и огласить результаты после трёх конкурсов, а пока предлагаю отгадать загадки.
Загадки о спорте
4. «Строим дом».
Инструктор по ф/к: С одной стороны зала в обруче лежит большой конструктор, ребенок с мамой должны по очереди перенести детали папе на противоположный конец зала и папа построить дом.
Содержание, правила, показ.
Главный судья: определение победителей, занесение данных в протокол после эстафеты, оглашение результатов.
5. «Веселый мяч».
Инструктор по ф/к: ребенок прокатывает мяч до конуса и обратно, родители держат мяч между животами и одновременно передвигаются до конуса и обратно.
Содержание, правила, показ.
Главный судья: определение победителей, занесение данных в протокол после эстафеты, оглашение результатов.
Ведущий: А теперь на конкурс я приглашаю капитанов команд пап.
6. «Домашние дела»
Инструктор по ф/к: Папы ловят с помощью удочек рыбу и кладет в ведро. Ребенок несет ведро с рыбой маме. Мама жарит на сковороде.
Главный судья: определение победителей, занесение данных в протокол после эстафеты, оглашение результатов.
Ведущий: Наши соревнования близятся к финалу, и я объявляю следующий конкурс.
7. «Художники».
Инструктор по ф/к: наши семьи будут сейчас художниками – надо нарисовать, чем вы любите заниматься вместе.
Содержание, правила, показ.
Главный судья: определение победителей, занесение данных в протокол после эстафеты, оглашение результатов.
Ведущий: Теперь, когда наше жюри подводит итоги спартакиады, предлагаю нашим ребятам поиграть в игру: «Раз, два, три обруч займи»(под музыку)
Игра «Раз, два, три обруч займи» - под музыку ходить вокруг обручей, музыка закончилась – занять любой обруч.
Ведущий: Приглашаю команды на заключительное построение. (под торжественную музыку команды выходят на заключительное построение)Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри объявляет победителей.
Награждение (Звучат фанфары)
Инструктор по ф/к: Дорогие гости и участники, вот и закончился наш спортивный праздник. Сегодня вы показали свою силу, ловкость, смекалку. Совместные спартакиады очень полезны и интересны, как для родителей, так и для ребят. Желаю родителям и ребятам быть всегда здоровыми и активно заниматься спортом.
Звучит торжественная музыка. Команды делают круг почёта и выходят из зала.