Ольга Андреевна Орехова
Сценарий спортивного праздника в бассейне для подготовительной к школе группы, посвященного Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»
Сценарий спортивного праздника в бассейне, посвященного
Дню Защитника Отечества для подготовительной к школе группы
«Россия, Армия – едины»
Инструктор по физической культуре:
Орехова Ольга Андреевна
г. Мончегорск, 2020
Публикация «Сценарий спортивного праздника в бассейне для подготовительной к школе группы, посвященного Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Плавание для детей
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
1. Формировать основы здорового образа жизни;
2. Развивать силу, ловкость, умение действовать в команде;
3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота;
4. Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Предварительная работа
• Познавательное работа:
- рассмотреть иллюстрации «Военно –морской флот», Баренцевого моря, иллюстрации флаг и эмблема Военно-морского флота России;
- беседы по темам «Кто такие моряки?», «Военно –морская техника»;
-просмотреть презентации «Военно – морской флот», подводные и надводные вооруженные силы.
- провести дидактические игры: «Кому что нужно»
• Речевое развитие
-прочитать и обсудить рассказы про Военно –морской -флот;
-совместно с воспитателем составить рассказы на темы «Если бы я был военным».
• Художественно-эстетическое развитие:
-провести занятие по рисованию на тему «моряки»;
-прослушать песни «Военно –морской марш».
• Социально- коммуникативное развитие:
-провести беседу на тему «Храбрость и достоинство»;
-совместно составить «Правила поведения в бассейне»;
-рассказать о правилах этикета;
• Физическое развитие:
-подготовка танцевальной композиции под муз. Лядова Л. «Все мы моряки»
-Закрепление навыков, полученных на занятиях по плаванию: упражнение «Насос», «Звезда», скольжение на груди, погружение в воду, попеременное движение ногами «кроль».
Проведение подобных эстафет с детьми на занятиях по плаванию.
Инвентарь: разделительная дорожка, надувные мячи и круги, обруч, тонущие кольца, доски, резиновые игрушки, гимнастические палки, письмо, колонки.
Ход праздника:
Звучит торжественный марш, дети заходят и строятся в бассейне.
Инструктор – Капитан:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Инструктор- Капитан - Здравствуйте ребята, кто знает какой предстоит праздник?
Дети: День защитника Отечества
Инструктор Капитан: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии Военно –морского флота и превратиться в настоящих бойцов надводных и подводные сил.
Капитан: На две команды разделись. Дети строятся на заданные точки в бассейне и на суши.
Капитан: Все бойцы начинают своё утро с зарядки. Внимание!
Становитесь по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен. Разминка. (Под песню «Все мы моряки»)
1. И. п. – марш на месте, поворот на право.
2. И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью.
1-8. Разведение –сведение рук.
3. И. п. – стоя, ноги врозь
1-8. Волна руками
4. Скольжение
5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.
1-8 наклоны в перед, руки в стороны
6. И. п. -ноги вместе, руки на пояс.
1-8 - приседания
7. Скольжение
8. «Звезда»
9. Марш на месте
Упражнение на восстановление дыхания.
Капитан: Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Капитан: И сегодня в военных действиях участвуют два корабля. Капитаны представьте свой корабль. Дети называют название корабля, девиз.
В наших играх есть не только водные, но надводные силы. Капитан в ответе за своё судно. И мы должны так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
1. Эстафета «Важное донесение» Надводные силы дает подводным конверт, он бежит с конвертом до противоположной стороны, предает ребенку на суше на противоположной стороне, принимает его у ребенка. Ребенок плывет назад, передавая эстафету.
2. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».
Ребенок на суще дает ребенку в воде игрушку, он кладет на доску, и плывет с ней до противоположной стороны, на противоположной стороне принимает ее у ребенка и пока ребенок плывет назад с доской, бежит с дельфинчиком для передачи следующей паре.
Капитан: В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
3. Эстафета: «На шлюпках»
Ребенок в воде, надевая круг плывет. Ребенок на суше бежит до противоположной стороны, обратно плывет с помощью надводных сил, держась за гимнастическую палку. Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Капитан: Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!
4. Эстафета «Сапер»
По сигналу участник бросает в указанных местах тонущие кольца (на ограждении бассейна поставлены 3 отметки, ребенок, погружаясь в воду поднимает. Возвращаясь обратно, ребенок на суше бежит или идет, а ребенок плывет удобным им способом.
Капитан: Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.
5. Эстафета «Меткий стрелок» Ребенок в воде бросает мяч в обруч ребенку на суше стоящему у отметки, подбегает, подбирает, бросает вновь. Всего выполняется три броска. Обратно ребенок бежит с мячом, ребенок на суше с обручем, и передают следующей паре повторяется.
Упражнение «Звезда» по сигналу.
6. Игра «Морской бой». Дети делятся на пары ребенок на суше и ребенок в воде. По команде передает друг другу мяч за 30 сек, выигрывает та команда у которой осталось меньше мячей в воде.
Игра заканчивается по свистку.
Капитан: Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. И на заключение нашей военной игры, хотелось бы подвести итоги торжественным салютом.
Игра «Салют». Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют. На суши ребята кричат трехкратное «Ура!»
Капитан - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды. Дети друг за другом строятся.
Капитан: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За этовы награждаетесь медалями. До свидания! Инструктор награждает команды медалями.
Литература.
1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», С – П, «Детство - Пресс», 2011 г., с. 137, 297, 299.
2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет», изд – во «Учитель» 2011 г.
3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.