ольга вьюнова
Сценарий спортивного праздника «Спортивная мозаика»
Сценарий
спортивных соревнований среди команд воспитанников структурных подразделений
МБДОУ Тисульского детского сада № 4
(возрастная категория 5-7 лет)
Автор:
Вьюнова Ольга Витальевна
МБДОУ Тисульский детский сад № 4
Заместитель заведующей по ВМР
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Спортивная мозаика“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Играет музыка («Спортивный марш» или «Весёлый ветер» Дунаевского). На площадке собираются участники и группы поддержки. Занимают свои места.
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивная площадка.
Сегодня здесь проходят соревнования дошколят «Спортивная мозаика-2013». Участие принимают команды структурных подразделений: (название команды и структурного подразделения)
1___
2___
3___
4___
5. ___
Оценивать вашу ловкость и быстроту будет компетентное жюри
.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт с уменьем совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Крепкой дружбе посвятим.
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг…
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и детсаду друг!
1 - й ребё нок :
В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад.
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат
И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
2 - й ребё нок:
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой
А достойный победитель
И действительно герой.
3 - й ребё нок:
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат.
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
4-й ребенок:
Кто всех быстрее и сильней, нам очень интересно…
Пусть слышится веселый смех
И не смолкают песни!
Ведущий: Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.
Ну-ка дружно детвора крикнем все: «Физкульт – ура!»
На разминку выходите,
Свою ловкость покажите!
Состязание ребятки мы начнём сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(включаем «Зверобику», показываем детям движения и все вместе под музыку выполняем)
Ведущий: А сейчас каждая команда представится и поприветствует соперников. (Даё м слово командам: название команды, девиз, приветствие).
Ведущий: вот и познакомились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Чтобы команда победила в эстафете, её участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе, сообща.
1- я эстафета " Комбинированная"
Участник обегает три кегли змейкой, подлезает под дугу, не задевая руками пола, берет мешочек с песком и бросает стараясь попасть в центр лежащего на полу, на расстоянии 2х метров, обруча. Бежит обратно передает эстафету следующему игроку.
2-я эстафета «Кенгуру»
Каждая команда встает в колонну. Перед каждой командой лежит по 4 маленьких обруча. Нужно всем игрокам по очереди перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах и вернуться к команде.
3-я эстафета «Дружная команда»
Сначала бежит капитан в большом обруче вокруг стойки с флажком, затем забирает первого участника команды в обруч, затем забирают с собой второго и так, пока не соберут всех.
Жюри подводит итоги за 3 эстафеты.
Выступают дети с музыкальным номером.
Ведущий: Продолжаем соревнования.
Что за чудо - скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
4 - я эстафета: «Бег в мешках»
Участники эстафеты прыгают в мешках до финишной линии, бегом возвращаются обратно и передают мешок следующему игроку.
Ведущий: вашим мастерством мы восхищённые,
Ребята бегали как окрылённые.
А сейчас команды разойдутся
И по сигналу снова соберутся.
5-яэстафета: «Чьё звено быстрее соберётся?»
Под музыку (песня «В каждом маленьком ребенке») дети команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее? Игра повторяется 2 раза.
6-я эстафета: «Передай мячи»
Для этой эстафеты потребуется 4 больших мяча. Корзина с мячами стоит впереди, а пустая в конце. Первый участник берёт мяч из корзины и передаёт следующему участнику над головой и так пока не закончатся мячи в корзине. Побеждает команда закончившая первой.
7-я эстафета: «Перекатывание мяча»
По сигналу первые игроки кладут мяч среднего размера на пол и прокатывают клюшками, змейкой между кеглями до ограничителя, берут мяч в руки, и обратно бегом. Передают мяч другому участнику.
Это испытание представляется в случае, если две команды набрали равное количество очков при итоговом подсчете.
Ведущий: сейчас командам предоставим
Возможность силу проявить.
Канат тянуть мы их поставим – здесь надо сильным, крепким быть.
Теперь команды прошу на старт – на прочность испытать канат.
8-я эстафета «Силачи»
Перетягивание каната. По середине каната привязана яркая ленточка. На полу две линии на расстоянии 1го метра, канат лежит меткой ровно посередине линий. Кто перетянет метку за свою линию, тот победил.
Команды отдыхают. Выступают дети. Жюри подводят итоги 4х эстафет.
«Конкурс капитанов»
1. На старте капитаны стоят в одной (кросовке, тапочке, чешке) у финиша вторая пара обуви лежит в одном для всех небольшом сухом бассейне (где лежат вторые половинки обуви капитанов и еще 3 разных). Необходимо добежать до сухого бассейна, отыскать свою пару обуви, быстро её надеть на ногу и вернуться к своей команде.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть с болельщиками. Есть слова съедобные - это булки сдобные.
Есть слова прекрасные - это розы красные.
Ловкие и сильные есть слова спортивные,
Вы, друзья, их вспоминайте, и под рифму подбирайте.
1. Звучит свисток- забили гол
Игра зовётся как? (Футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложней:
В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в (хоккей)
3. Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый стремительный век.
Подсказки не ждём мы - понятно без слов,
Что он называется (бег).
4. Я самый смелый из спортсменов
Я в цель иду сквозь ветра свист
Земля - мой финиш, старт мой - небо.
Как я зовусь? (парашютист)
Ведущий: Молодцы! Наши состязания подходят к концу. Пока судьи готовят свои решения, мы с вами завершим праздник весёлым танцем (Под музыку песни «Большой хоровод»дети выполняют танцевальные движения, которые показывает ведущий).
Ведущий: Ну что друзья! Вот и подошли к концу наши соревнования. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.
Предоставляется слово жюри, огласить результаты:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех мы.
После следует награждение. Победителям медали, грамоты и подарки. Остальным за участие грамоты и сладкие призы.
Ведущий: всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования –
Он обеспечивал успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы – до свидания,
До спортивных новых встреч!
Все расходятся под звуки песни Ю. Чичкова «Физкульт-Ура!».