Марина Рындина
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе «Самая спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самая спортивная семья».
Цель: продолжать повышать уровень физической и двигательной активности детей. Пропагандировать здоровый образ жизни. Способствовать приобщению семьи к физической культуре и спорту.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружеского состязания.
Публикация «Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе „Самая спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: скамейки, гимнастические палки, кегли, обручи, 2 самоката, пластмассовые кубики, мячи, корзины, флажки, наклонные доски, пакетики с соком, соломинки, сувениры на каждого участника, грамота и спортивный подарок на каждую команду.
Предварительная работа: оформить грамоты, украсить спортивный зал, приобрести сувениры, разработать комплекс гимнастики, придумать название и девиз своей команды.
(Звучит веселая музыка. Команды во главе с капитанами выходят на площадку.)
Ведущий: Внимание! Сегодня в детском саду проводятся спортивные соревнования на звание «Самая спортивная семья». Нам не терпится узнать, какая из команд окажется самой быстрой, самой находчивой и конечно, самой веселой. Итак, начинаем наши соревнования. Оценивать выступление команд будет строгое, но справедливое жюри. (Представляет членов жюри). Просим представиться командам - участницам состязаний. (Каждая команда скандирует свое название и девиз).
Ведущий: Настало время разминки. (Члены каждой команды под руководством мамы выполняют комплекс гимнастики.)
«Лягушата»
Лягушата на болоте живут, (Маршируют).
Лягушата дружно песни поют: (Перекат с пятки на носок).
- Ква, ква, сидим на кочке, (Приседают, встают).
- Ква, ква, кругом цветочки. (Разводят руки в стороны).
- Ква, ква, комарика поймали, (Хлопают над головой).
_Ква, ква, другого увидали. (Хлопают перед собой).
Кто-кто по болоту идет? (Маршируют).
Кто-кто носом воду клюет? (Кивают головой).
Это цапля! Эй, ребята! (Взмахивают руками).
Плюх – и скрылись лягушата. (Подпрыгивают и приседают).
Ведущий: Это было замечательно! Жюри предстоит сложная задача, оценить разминку. Посмотрим, что будет дальше.
(Команды занимают свои места).
Ведущий: А сейчас наши дети дадут всем полезные советы, которые помогут сохранить собственное здоровье.
Дети:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята знать
Нужно всем побольше спать.
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становиться.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
4. На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одевайся по погоде.
5. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты:
Как здоровье сохранить-
Научись его ценить.
Ведущий: Спасибо вам, ребята за полезные советы! А сейчас на площадку вызываются юные представители от каждой команды. Объявляется аттракцион «Кто быстрее».
(По сигналу ведущего участники берут по одному кубику из пирамидки, стоящей в одном конце зала и несут его в обруч, лежащий на полу в другом конце зала. Кто быстрее перенесет кубики в обруч, получает 1 балл. Жюри подводит итоги первого и второго конкурсов).
Ведущий: Молодцы! А теперь эстафета «Кто первый».
(В зал на самокате въезжает Нехочуха. Едет и сбивает все кегли, подходит к ведущей и говорит.)
Нехочуха: Здравствуйте! А я уже поучаствовал в вашей эстафете. Теперь давайте мне приз!
Ведущий: Ой, а я кажется тебя знаю. Ты- Нехочуха! И приз тебе не за что давать. В соревнованиях необходимо соблюдать правила. А ты их нарушил- сбил все до одной кегли. Так нельзя!
Нехочуха: А я не хочу соблюдать правила! Давайте приз!
Ведущий: Нет, так не пойдет. Ребята, давайте объясним Нехочухе, что правила в каждой игре нужно соблюдать, иначе это будет нечестно по отношению к другим участникам. Смотри, Нехочуха, как наши дети вместе с папами проведут эту эстафету.
(Дети выстраиваются на линии старта. Папы – капитаны каждой команды, встают на линии финиша. Участники, огибая кегли, поочередно на самокате доезжают до папы, объезжают его и по прямой возвращаются к месту старта, где передают самокат следующему участнику. Выигрывает команда, участники которой быстрее прошли эстафету и не сбили ни одной кегли.)
Нехочуха: (Встает со стульчика).
Подумаешь, а я все равно не хочу и не буду соблюдать ваши правила. И все! (отворачивается и надувает губы). Как хочу, так и играю!
Ведущий: Тогда, Нехочуха, тебя никто и никогда не возьмет к себе в команду. Давай, ты еще посмотришь одно состязание, может тогда поймешь, что без соблюдения правил никак не обойтись.
Нехочуха: Так и быть, сяду и посмотрю ваше состязание. (Присаживается на стул).
Ведущий: Вот и пришло время соревноваться мамам и папам в игре «Ловкие баскетболисты». (Звучит музыка, папы и мамы располагаются попарно на расстоянии 5 метров друг от друга. Папы берут в руки корзины, а мамы – мячи среднего размера и выполняют по пять бросков, стараясь попасть в корзину. Количество баллов, которые получает каждая команда, равно количеству попаданий мяча в корзину. Жюри подводит итоги за два прошедших конкурса.)
Ведущий: Ну а теперь, игра «Передай мяч». Ее результаты будут зависеть от слаженности действий всех членов команды.
(По сигналу участники передают мяч через голову игрокам, стоящим сзади. Папа, замыкающий каждую колонну, передает мяч обратно, но уже между ног. Игра заканчивается, как только мяч снова окажется в руках мамы.)
Нехочуха: Я кажется понял, как надо играть! Если, делать то же самое, что и твой партнер, то все получится. Ну, а если каждый будет делать то, что он хочет, то тогда игра не сможет осуществиться.
Ведущий: Да, правильно, Нехочуха! Может теперь ребята тебя пригласят в свою игру, а сейчас у нас семейная эстафета. В состязании примут участие дружные тройки: мама, папа и ребенок. (По сигналу, мама с ребенком, взявшись за руки, добегают до скамейки, по которой ребенок проходит, держась за руку мамы. Затем они добегают до папы. Ребенок пролезает между его ног. Затем папа берет ребенка на руки, а мама встает за папой, держа его за талию, и они бегут к финишу. Побеждает тройка, которая первой пересекла финишную прямую и не разомкнула цепочку.)
Ведущий: Участники, вы устали? Хотите отдохнуть, а заодно и поучаствовать в конкурсе «Слоны и слонята». Нехочуха, мы тебя приглашаем принять участие в конкурсе. Конечно, если ты обещаешь соблюдать правила этого соревнования.
Нехочуха: Да, я очень хочу в нем поучаствовать. Теперь всегда буду соблюдать правила игры. Я понял это сегодня на вашем спортивном празднике. (Звучит музыка. Каждый участник – ребенок берет пакетик с соком, соломинку и по сигналу ведущего начинает пить. Те, кто справился с заданием, строят из пустых пакетиков башню. Побеждает та команда, участники которой первыми построили башню.)
(Все участники состязаний образуют круг. Звучит музыка. Жюри объявляет результаты, награждает команды в разных номинациях грамотами и сувенирами.)
Ведущий: Вот и подошел к концу веселый праздник! Но на этом не заканчивается ваша дружба с физкультурой и спортом. Будьте здоровы!