Елена Гузенко
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Приобщение старших дошкольников к зимним видам спорта»
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Актуальность:
Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельности любого дошкольного учреждения. В связи с ухудшением здоровья детей данная проблема стоит особенно остро. Важная роль в решении этой социально значимой проблемы отводится детскому саду. Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Цель:
-приобщение к традициям большого спорта.
Задачи:
-формировать привычку заботиться о своем здоровье;
-пропагандировать значимость физической культуры и спорта, повышать интерес к ним;
-познакомить и расширить знания о зимних видах спорта;
-повышать двигательную и речевую активность;
-познакомить с олимпийским движением, олимпийкой символикой;
-воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, стремление к победе;
-создать радостное настроение у детей, интерес к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов-олимпийцев.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта, спортсменов;
-использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
-создание рисунков о зимних видов спорта;
-беседы по теме;
-загадывание загадок по теме;
Оборудование: факелы, клюшки, шайбы; лыжи, палки лыжные, флажки; санки; ведерки, большие корзины, маленькие мячи; разметочные фишки; медали на каждого ребенка, вымпел для каждой команды.
Персонаж: леопард «Барсик»
Место проведения:
Под спортивную музыку дети - участники соревнований собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте коллеги, здравствуйте участники сегодняшнего соревнования! Мы начинаем торжественную церемонию открытых малых Олимпийский игр. Ребята, а в каком городе нашей страны будут проходить 22 зимние Олимпийские игры?
Дети: В городе Сочи.
Ведущий: Да правильно….
Сегодня и мы собрались на спортивной площадке, для того, чтобы, провести зимние олимпийские игры, т, е. посоревноваться, провести время весело и с пользой для здоровья.
И сейчас я представлю команды сегодняшних соревнований.
Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
(под звуки торжественного марша выходят команды)
Ведущая: -Итак, на спортивную дорожку выходит команда «Звездочки». В составе этой команды отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам, ребята, счастливых стартов!
- На спортивную дорожку приглашаем команду «Солнышко». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые обязательно проявят себя. Желаем выступить вам на отлично.
-Встречайте под бурные аплодисменты команду «Колобки». Ребята никогда не унывают, они всегда в движении, всегда веселые и любят заниматься спортом. Успехов вам!
Все участники соревнований должны показать свою силу, смелость, выносливость, ловкость, быстроту, находчивость и быть честными в борьбе.
И сегодня Олимпийские игры мы проведем под девизом:
«Быстрее» «Выше» «Сильнее».
А сейчас внимание ребята, встречайте гостя, Олимпийский талисман Сочи 2014года.
(выходит под музыку персонаж -леопард «Барсик»)
Барсик: Здравствуйте, ребята! Я Олимпийский талисман Сочи 2014 года. Вы меня узнали? Да, я леопард по имени «Барсик» - Я сильный и выносливый зверь, живу в горах Кавказа. К тому же я знаток горных склонов и отличный альпинист. А в свободное время учу своих друзей кататься на сноуборде. Узнав о том, что у вас сегодня будут проходить малые Олимпийские игры в поддержку наших спортсменов, решил придти к вам лично провести с вами состязания и убедится в том, что в этом детском саду самые лучшие, самые дружные, самые спортивные ребята.
-А хорошо ли вызнаете, зимние виды спорта, которые будут проходить во время Олимпиады в городе Сочи? Ответы детей.
Молодцы, вы очень хорошо знаете зимние виды спорта.
-А что такое Олимпиада?
1-й ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда,
Победить же может любой!
2-й ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех.
Здоровья, счастья, радости желаем, пусть олимпийский к вам придет успех!
3-й ребенок:
Мы думали день, мы думали ночь,
Как Сочинским играм могли бы помочь
И поняли мы, что конечно нам надо
свою провести здесь Олимпиаду!
4-й ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира,
Крепко за руки взялись!
Ведущий: Команды, внимание, смирно, внести на спортивную площадку Олимпийский флаг.
(под музыку дети вносят Олимпийский флаг, проходят круг и поднимают)
Ведущий: Малые зимние Олимпийские игры объявляю открытыми!
Команды есть – они готовы! А следить за честностью игры будут судья!
Старший воспитатель и старшая медсестра детского сада.
Барсик: Ну, что можно начинать. Ребята, а вы знаете, что все спортсмены перед стартом разминаются, давайте и мы с вами проведем Олимпийскую разминку.
(Музыкальная разминка – «2014-Олимпийская»)
Барсик: Вижу, зарядились бодростью, соревноваться готовы!
Проводятся эстафеты:
«Олимпийский огонь»
Ведущая: Все Олимпийские игры начинаются зажжением олимпийского огня. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь, его зажигают в древней Олимпии (Греции) и отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. Давайте и мы пронесем свой Олимпийский огонь.
Сейчас команды должны будут продемонстрировать нам быстроту и ловкость передачи символического священного огня
Барсик: Первые участники стартуют с факелом в руке, преодолевая полосу препятствий: пробежать «змейкой» между фишками, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до ориентира и обратно вернуться к своей команде, передать следующему участнику факел.)
Жюри: Молодцы, команды достойно пронесли священный олимпийский огонь, и получают по два очка.
Барсик: Ребята, чтобы перейти к следующей эстафете, попробуйте отгадать загадку.
Загадка: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Эстафета «Игра в хоккей».
Барсик: Вам нужно провести клюшкой шайбу между кеглями, обойти ориентир и так же пройти обратно, передав следующими клюшку и шайбу.
Барсик. Слушайте следующую загадку.
Загадка: Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Эстафета «Лыжные гонки»
Барсик: Каждый из вас по одному, на одной лыже должен дойти до флажка, обойти его, и вернуться назад, дальше идет следующий. Посмотрим, какая команда придет первой.
Барсик. Вот еще одна загадка.
Загадка: Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
«Бег с санками»
Барсик: Каждая команда перестраивается в пары. Один садится на санки, а другой встает сзади и толкая везет до пенька, у пенька меняетесь местами и возвращаетесь назад к команде, следующая пара действует также.
Барсик: И еще одна загадка.
Загадка: Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?. (Биатлон)
Эстафета «Биатлон»
Барсик: Первые участники по сигналу на лыжах должны подойти до мишени и бросить 3 снежка в корзину, т. е. сделать 3 выстрела. Возвращаются в команду, передают следующему старт.
Барсик: Вы, ребята молодцы! Справились со всеми спортивными заданиями…
Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будете отличной сменой
Олимпийцам - мастерам!
Ведущий: Вот и подошли наши Олимпийские игры -соревнования к концу, пока наше честное и справедливое жюри подводят итоги состязаний, в знак дружбы и стремления к победе объявляю общий веселый танец.
(общий танец под музыку «Бара-Бара, Бере-Бере»)
Жюри: Молодцы, ребята! Вы соревновались как настоящие олимпийцы. По итогам соревнований, за ваше стремление, упорство к победе, в этих играх проигравших нет, есть только победители. И мы решили наградить всех участников малых олимпийских игр – медалями с символикой олимпийских талисманов.
Ведущая: Командам построится для награждения.
(награждение участников медалями)
Барсик: Примите, ребята и от меня маленький сувенир на память.
(вымпел с изображением леопарда для каждой команды)
Ведущая: Команды, внимание, смирно!
Спустить флаг соревнований!
(дети спускают олимпийский флаг и совершают круг почета)
Барсик: Все ребята молодцы, очень постарались!
Честно и отважно вы соревновались!
Заслужено все получили награды,
Вы все – победители Олимпиады!
Вот и мне пора прощаться с вами,
До следующих Олимпийский игр. (уходит)
Ведущая: Малые зимние Олимпийские игры считаю закрытыми. Желаю всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч!
Вывод: Опыт проведения Малых Олимпийских игр в нашем ДОУ, позволяет сделать вывод, что эта форма работы эффективна, позволяет решать задачи не только физического развития, но и воспитания дошкольников.
Подготовила: Гузенко Елена Владимировна
Инструктор по физической культуре первой категории
МБДОУ д. сада №6 г. Конаково, Тверской области.