Папки-передвижки

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Гузенко
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Приобщение старших дошкольников к зимним видам спорта»

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Актуальность:

Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельности любого дошкольного учреждения. В связи с ухудшением здоровья детей данная проблема стоит особенно остро. Важная роль в решении этой социально значимой проблемы отводится детскому саду. Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей.

Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

-приобщение к традициям большого спорта.

Задачи:

-формировать привычку заботиться о своем здоровье;

-пропагандировать значимость физической культуры и спорта, повышать интерес к ним;

-познакомить и расширить знания о зимних видах спорта;

-повышать двигательную и речевую активность;

-познакомить с олимпийским движением, олимпийкой символикой;

-воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, стремление к победе;

-создать радостное настроение у детей, интерес к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов-олимпийцев.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта, спортсменов;

-использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;

-создание рисунков о зимних видов спорта;

-беседы по теме;

-загадывание загадок по теме;

Оборудование: факелы, клюшки, шайбы; лыжи, палки лыжные, флажки; санки; ведерки, большие корзины, маленькие мячи; разметочные фишки; медали на каждого ребенка, вымпел для каждой команды.

Персонаж: леопард «Барсик»

Место проведения:

спортивная площадка.

Под спортивную музыку дети - участники соревнований собираются на спортивной площадке.

Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте коллеги, здравствуйте участники сегодняшнего соревнования! Мы начинаем торжественную церемонию открытых малых Олимпийский игр. Ребята, а в каком городе нашей страны будут проходить 22 зимние Олимпийские игры?

Дети: В городе Сочи.

Ведущий: Да правильно….

Сегодня и мы собрались на спортивной площадке, для того, чтобы, провести зимние олимпийские игры, т, е. посоревноваться, провести время весело и с пользой для здоровья.

И сейчас я представлю команды сегодняшних соревнований.

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

(под звуки торжественного марша выходят команды)

Ведущая: -Итак, на спортивную дорожку выходит команда «Звездочки». В составе этой команды отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам, ребята, счастливых стартов!

- На спортивную дорожку приглашаем команду «Солнышко». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые обязательно проявят себя. Желаем выступить вам на отлично.

-Встречайте под бурные аплодисменты команду «Колобки». Ребята никогда не унывают, они всегда в движении, всегда веселые и любят заниматься спортом. Успехов вам!

Все участники соревнований должны показать свою силу, смелость, выносливость, ловкость, быстроту, находчивость и быть честными в борьбе.

И сегодня Олимпийские игры мы проведем под девизом:

«Быстрее» «Выше» «Сильнее».

А сейчас внимание ребята, встречайте гостя, Олимпийский талисман Сочи 2014года.

(выходит под музыку персонаж -леопард «Барсик»)

Барсик: Здравствуйте, ребята! Я Олимпийский талисман Сочи 2014 года. Вы меня узнали? Да, я леопард по имени «Барсик» - Я сильный и выносливый зверь, живу в горах Кавказа. К тому же я знаток горных склонов и отличный альпинист. А в свободное время учу своих друзей кататься на сноуборде. Узнав о том, что у вас сегодня будут проходить малые Олимпийские игры в поддержку наших спортсменов, решил придти к вам лично провести с вами состязания и убедится в том, что в этом детском саду самые лучшие, самые дружные, самые спортивные ребята.

-А хорошо ли вызнаете, зимние виды спорта, которые будут проходить во время Олимпиады в городе Сочи? Ответы детей.

Молодцы, вы очень хорошо знаете зимние виды спорта.

-А что такое Олимпиада?

1-й ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда,

Победить же может любой!

2-й ребенок:

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех.

Здоровья, счастья, радости желаем, пусть олимпийский к вам придет успех!

3-й ребенок:

Мы думали день, мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь

И поняли мы, что конечно нам надо

свою провести здесь Олимпиаду!

4-й ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира,

Крепко за руки взялись!

Ведущий: Команды, внимание, смирно, внести на спортивную площадку Олимпийский флаг.

(под музыку дети вносят Олимпийский флаг, проходят круг и поднимают)

Ведущий: Малые зимние Олимпийские игры объявляю открытыми!

Команды есть – они готовы! А следить за честностью игры будут судья!

Старший воспитатель и старшая медсестра детского сада.

Барсик: Ну, что можно начинать. Ребята, а вы знаете, что все спортсмены перед стартом разминаются, давайте и мы с вами проведем Олимпийскую разминку.

(Музыкальная разминка – «2014-Олимпийская»)

Барсик: Вижу, зарядились бодростью, соревноваться готовы!

Проводятся эстафеты:

«Олимпийский огонь»

Ведущая: Все Олимпийские игры начинаются зажжением олимпийского огня. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь, его зажигают в древней Олимпии (Греции) и отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. Давайте и мы пронесем свой Олимпийский огонь.

Сейчас команды должны будут продемонстрировать нам быстроту и ловкость передачи символического священного огня

Барсик: Первые участники стартуют с факелом в руке, преодолевая полосу препятствий: пробежать «змейкой» между фишками, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до ориентира и обратно вернуться к своей команде, передать следующему участнику факел.)

Жюри: Молодцы, команды достойно пронесли священный олимпийский огонь, и получают по два очка.

Барсик: Ребята, чтобы перейти к следующей эстафете, попробуйте отгадать загадку.

Загадка: Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Эстафета «Игра в хоккей».

Барсик: Вам нужно провести клюшкой шайбу между кеглями, обойти ориентир и так же пройти обратно, передав следующими клюшку и шайбу.

Барсик. Слушайте следующую загадку.

Загадка: Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Эстафета «Лыжные гонки»

Барсик: Каждый из вас по одному, на одной лыже должен дойти до флажка, обойти его, и вернуться назад, дальше идет следующий. Посмотрим, какая команда придет первой.

Барсик. Вот еще одна загадка.

Загадка: Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

«Бег с санками»

Барсик: Каждая команда перестраивается в пары. Один садится на санки, а другой встает сзади и толкая везет до пенька, у пенька меняетесь местами и возвращаетесь назад к команде, следующая пара действует также.

Барсик: И еще одна загадка.

Загадка: Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (Биатлон)

Эстафета «Биатлон»

Барсик: Первые участники по сигналу на лыжах должны подойти до мишени и бросить 3 снежка в корзину, т. е. сделать 3 выстрела. Возвращаются в команду, передают следующему старт.

Барсик: Вы, ребята молодцы! Справились со всеми спортивными заданиями…

Много маленьких спортсменов

Есть в России тут и там,

Будете отличной сменой

Олимпийцам - мастерам!

Ведущий: Вот и подошли наши Олимпийские игры -соревнования к концу, пока наше честное и справедливое жюри подводят итоги состязаний, в знак дружбы и стремления к победе объявляю общий веселый танец.

(общий танец под музыку «Бара-Бара, Бере-Бере»)

Жюри: Молодцы, ребята! Вы соревновались как настоящие олимпийцы. По итогам соревнований, за ваше стремление, упорство к победе, в этих играх проигравших нет, есть только победители. И мы решили наградить всех участников малых олимпийских игр – медалями с символикой олимпийских талисманов.

Ведущая: Командам построится для награждения.

(награждение участников медалями)

Барсик: Примите, ребята и от меня маленький сувенир на память.

(вымпел с изображением леопарда для каждой команды)

Ведущая: Команды, внимание, смирно!

Спустить флаг соревнований!

(дети спускают олимпийский флаг и совершают круг почета)

Барсик: Все ребята молодцы, очень постарались!

Честно и отважно вы соревновались!

Заслужено все получили награды,

Вы все – победители Олимпиады!

Вот и мне пора прощаться с вами,

До следующих Олимпийский игр. (уходит)

Ведущая: Малые зимние Олимпийские игры считаю закрытыми. Желаю всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч!

Вывод: Опыт проведения Малых Олимпийских игр в нашем ДОУ, позволяет сделать вывод, что эта форма работы эффективна, позволяет решать задачи не только физического развития, но и воспитания дошкольников.

Подготовила: Гузенко Елена Владимировна

Инструктор по физической культуре первой категории

МБДОУ д. сада №6 г. Конаково, Тверской области.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гузенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД