коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника к Дню семьи в логопедических группах «Семья — мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника, посвященного «Дню семьи» в логопедических группах «Семья -МЫ!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51». г. Новомосковск
Инструктор по физической культуре:
Коваленко Галина Викторовна
Цель:
- обогатить представления детей о празднике День семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Темочки:
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям.
Задачи:
- воспитывать заботливое и уважительное отношение к членам семьи.
- развивать умение выполнять конкурсные задания;
- формировать у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семейных традициях и ценностях. Разучивание стихотворений к мероприятию. Рисунки: «Моя семья!».
Работа с родителями:
Привлечение к участию в выставке «Моя семья». Размещение информации на сайте ДОУ о значении семейных ценностей.
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие»
• Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
• Формировать умения соревновательной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
• Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Обогащать музыкальный опыт детей.
• Формировать умение соотносить движения с музыкой.
Виды детской деятельности:
• двигательная,
• коммуникативная,
• игровая,
• музыкально-художественная.
Персонажи:
Ведущий: Инструктор по физической культуре;
Фея счастья: воспитатель.
Оборудование:
Выход детей: солнышки (по количеству детей).
Для разминки: картинки голуби (по количеству детей).
Для эстафеты «Поможем маме кошке и ежихе найти своих деток» :
- картинки взрослых кошек, ежихи, котят и ежат (по количеству детей);
- 4 гимнастические палки
Для игры «Клубочек волшебных слов».
- 2 палки с веревкой. На веревке прикреплены цветные ленточки.
- ориентиры (2 конуса).
Для эстафеты «Что нам стоит дом построить» :
- бумажные кирпичики для строительства дома со словами (2экз.)
Слова: доброта, любовь, счастье, понимание, радость, дружба.
Для эстафеты «Сердечко из ромашек» :
- ромашки (по количеству детей);
- 2 средние коробки;
- 2 вырезанных из бумаги сердечка
Мультимедийная презентация.
Музыкальное сопровождение:
музыка «Пусть всегда будет солнце!»; ритмичная музыка для ОРУ; музыка для проведения эстафет и игр.
Ход праздника
СЛАЙД 2 МУЗЫКА___
Под веселую музыку «Пусть всегда будет солнце!» дети вбегают в зал (в руках держат картинки солнышко) и выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга.
СЛАЙД 3
Инструктор по физической культуре: Доброе утро, дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашем прекрасном зале. Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый добрый, самый нежный, семейный праздник - День семьи.
Звучит музыка, в зал входит Фея Счастья, в руках держит каравай.
СЛАЙД 4 МУЗЫКА___
Фея счастья:
Вас по традициям старинным,
Встречаем караваем дивным!
Это не просто румяный мягкий каравай и белая искристая соль, без которой любое семейное торжество станет невкусным. Это — славная семейная традиция, доброе пожелание любви, благополучия, здоровья и достатка! Пусть в ваших семьях на столе всегда стоит свежий хлеб! Пусть ваша семейная жизнь станет «вкуснее» и интересней, приправленная приятными сюрпризами и совместными радостями! Пусть в Ваших домах каждый день и час наполнятся теплом и светом. И, если Вашу семью ждут перемены — пусть они будут только к лучшему, и обязательно порадуют вас!
СЛАЙД 5
Инструктор по физической культуре: Большое спасибо тебе, дорогая Фея, за такие прекрасные пожелания! Да, действительно, семья должна быть полной чашей добра, радости, любви и конечно же СЧАСТЬЯ!
Семья – это МЫ.
Ребенок 1: Семья – это я,
Ребенок 2: Семья – это папа и мама моя,
Ребенок 3: Семья – это котик пушистенький мой,
Ребенок 4: Семья – это бабушки две дорогие,
Ребенок 5: Семья – и сестрёнки мои озорные,
Ребенок 6: Семья – это крёстный, и тёти, и дяди,
Ребенок 7: Семья – это ёлка в красивом наряде,
Ребенок 8: Семья – это праздник за круглым столом,
Все вместе:
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Инструктор по физической культуре:
Ребята, давайте сейчас встанем в круг:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Семья – это близкие и родные люди.
Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
1. Игра: «Я и моя семья!». Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; связную речь, развивать память; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: Дети стоят в кругу (передают круглый плакат со словом СЕМЬЯ) и по очереди называют членов своей семьи.
Давайте поиграем в игру «Я и моя семья!», познакомимся с вашими родственниками, ведь сегодня День семьи. Вам необходимо по очереди называть всех членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Катей, папой Сашей, сестрой Машей или братиком Пашей.
Инструктор по физической культуре: Какие же вы все молодцы! Как хорошо знаете всех своих близких родственников!
2. А теперь выполним веселую разминку. СЛАЙД 6 МУЗЫКА_
Дети, стоя в кругу, выполняют разминку с голубями. На полу лежат голуби (по количеству детей, вырезанные из бумаги. В конце разминки дети берут в руки голубя и бегут по кругу (изображая полет голубя).
Молодцы! Разминка прошла успешно.
Инструктор по физической культуре: А теперь поиграем в веселые игры и эстафеты.
Дети перестраиваются в две колонны.
Все дети бывают очень озорными и непослушными. Вот и сегодня мама кошка и мама ежиха потеряли своих зверят, они просто разбежались. Давайте поможем зверятам найти своих деток.
3. Эстафета: «Поможем маме кошке и ежихе найти своих котят и ежат»
СЛАЙД 7 МУЗЫКА___
Ход эстафеты: Дети становятся в две колонны. На старте сбоку лежат 2 гимнастические палки (одна за другой). На палках лежат картинки с изображением взрослой кошки ежихи (как будто кошка сидит на дорожке). По залу разложены картинки с маленькими котятами и ежатами. По сигналу первый участник бежит и ищет маленького котенка или ежа, берет его, бежит на старт и кладет рядом с большой кошкой, ежихой (мамой) и становится в конец колонны. Следующий участник выполнят тоже.
4. Фея Счастья:
А теперь, ребята, конкурс - разминка для ума «Народная мудрость гласит». Мы немного отдохнем и вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начинаю, а вы заканчиваете. СЛАЙД 8
Русские народные пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях
· Семья в куче – не страшны и… (тучи);
· Хорошо в гостях, а дома… (лучше);
· Мой дом – моя… (крепость);
· Каково деревце, таково и… (яблочко);
· Каков батюшка, таковы у него и… (детки);
· Когда семья вместе, и сердце на… (месте);
· На что и клад, коли в семье… (лад).
5. Игра: «Клубочек волшебны слов». СЛАЙД 9
Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Ход игры: Дети делятся на две команды. У первого участника палка с веревкой. На веревке, на одинаковом расстоянии прикреплены цветные ленточки. По сигналу первый участник говорит «волшебное» слово, которое они скажут своим родным и близким и наматывает веревку до ленточки, и быстро передает следующему игроку. Следующий игрок выполняет те же действия.
6. Фея Счастья: СЛАЙД 10 МУЗЫКА___
Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость».
Почему так говорят? У каждой семьи есть своя крепость – свой дом.
ЭСТАФЕТА «Что нам стоит дом построить» :
Сегодня мы предлагаем вам построить дом, где царят радость, любовь, понимание, дружба, доброта и конечно же счастье. Пусть каждая команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю вам набор «кирпичиков». Вот из этих замечательных кирпичиков и будем строить дом.
Ход игры: Дети стоят в две колонны. Возле каждой команды лежат «кирпичики» со словами (радость, любовь, понимание, дружба, доброта, счастье); корзиночки с цветами (клумбы); солнышко. По сигналу первый участник берет один «кирпичик», бежит к финишу и кладет его, как будто стену дома, возвращается обратно и передает эстафету, затем участники строят клумбы и кладут солнышко над домом. Побеждает та команда, чья быстрее построит дом.
Инструктор по физической культуре:
Ромашка - символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. Давайте же и мы с вами выложем сердечко из ромашек.
7. Конкурс: «Сердечко из ромашек» :
СЛАЙД 11 МУЗЫКА___
Ход игры: На старте возле каждой команды, в коробке лежат ромашки (из бумаги). По сигналу первый участник берет одну ромашку, бежит к финишу, где в обруче лежит вырезанное из бумаги сердечко и кладет ромашку. Следующий выполняет такое же задание. Задача: выложить сердечко из ромашек. Кто быстрее соберет сердечко, та команда и победила.
СЛАЙД 12-13 МУЗЫКА___
Инструктор по физической культуре:
В завершении позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
Вручение призов.
Фея Счастья:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Звучит песня «Мы желаем счастья Вам». Дети организованно делают круг почета и выходят из зала.