Лучший педагог года

Сценарий спортивного праздника «Народные игры»

Аксенова Анна
Сценарий спортивного праздника «Народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивного праздника «Народных игр».

Цель игровой программы:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Народные игры“» размещена в разделах

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним.

Ход спортивного праздника.

Ведущая: У нас сегодня необычный праздник. Праздник народных игр. Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками. Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное.

Ведущая: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим наш поезд и отправимся в путешествие. (Дети строятся, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде».)

Ведущий: Мы делаем первую остановку в Москве. И поиграем с вами в русскую народную игру «Пчелы и ласточка». Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.

Считалочка «Сорока».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

1. Игра «Пчелы и ласточка» (1реб ласточка)

Правила игры: пчелам следует летать по всей площадки. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Инвентарь- обруч.

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит:

Ласточка встанет,

Пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Ведущая : садимся в наш поезд и отравляемся дальше в путешествие.

Ведущий: Мы делаем вторую остановку в Якутии. И поиграем с вами игру народов «Сокол и лиса».

2.Игра «Сокол и лиса»:( 1 реб. -Лиса, 1 -сокол)

Инвентарь - обруч.

Правила игры: время появления лисы определяется сигналом ведущего.

Среди игроков выбираются ведущий, сокол и лиса, остальные играющие — соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и повторяют его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг вскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Ведущий: А сейчас мы посетим на Кавказ. И поиграем с вами игру народов Кавказа «Отдай платочек»

3. Игра «Отдай платочек»

Инвентарь – платочек.

Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Играющие делятся на 3 группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Ведущий: Итак, мы с вами остановились на Дальнем Востоке. Мы снова сыграем в игру народов Игровая.

4. Игра: Игровая (хороводная игра)

Цель. Развитие навыков общения.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Ведущая: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

5. Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

«Золотые ворота,

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут пойманы.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции наших народов, приумножать и передавать их из поколения в поколение. Много есть на белом свете игр разных и затей. Выбирай себе по вкусу! И учи играть друзей!

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного.

Сценарий спортивного праздника для детей 4–7 лет «Малые олимпийские игры» Действующие лица: Ведущая Айболит Баба-Яга Дети Ведущая. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры». Задачи: -прививать детям любовь к спорту.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. • Создать атмосферу радости и.

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр. Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры.

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира, о символике.

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для старшей и подготовительной группыСценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для старшей и подготовительной группы Автор: инструктор по ФК. Петренко Анастасия.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: • Создать атмосферу радости и эмоционального.

Сценарий зимнего спортивного праздника в зале «Малые олимпийские игры» Цель: Оздоровление организма ребенка с помощью движений и игр эстафет в рамках проведения спортивного праздника. Задачи: Привлечение родителей.

Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей; Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Народные игры»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 08:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного праздника «Народные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Аксенова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД