Алена Насникова
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья. В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я - спортивная семья. В гостях у сказки»
Цель:
1. Формирование здорового образа жизни на основе примера родителей.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Мама, папа, я — спортивная семья, В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям. 3. Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Укрепление отношений между школой и семьей.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Ход: Играет музыка «В гостях у сказки»
Выбегает избушка на курьих ножках, потанцевав садиться, открываются ставни.
Сидит бабушка в окошке
- В некотором царстве в четырех девятом государстве, правила царица Тамара. Решила она как то узнать, какие семьи у нее в государстве живут, поживают, да детишек наживают, есть ли среди них ловкие да умелые. Написала указ и отправила глашатого с указом проехать и найти такие семьи.
Под музыку выбегает глашатай на лошадке.
Глашатай: Эй вы семьи соберитесь, в ловкости, умелости сразитесь.
Семьи проходят в обход зала за глашатым!
Вот сколько семей у нас откликнулись, все они хотят свою удаль показать.
Для начало давайте познакомимся.
Представление команд.
Бабушка: А царица наша (имя заведующ., в то время собрала свиту свою, чтоб из всех семей найти ту самую, самую. В свите той были придворные дамы, она же министр четырехдевятого государства по бумажным делам и) министр воспитания.
Глашатай: Сегодня у нас не простые состязания, а сказочные.
Вы все очень любите сказки и многие очень любят подражать сказочным героям. Вот сейчас у наших участников появится такая возможность поучаствовать в сказочных эстафетах. Это полуспортивные полуигровые соревнования, в основе которых лежат сюжеты из сказок.
Итак, первая эстафета называется:
Бабушка: Подожди Глашатай, пусть сперва загадку отгадают
То ли зверь он, то ли птица, По земле и в небе мчится. С ослиными ушами, горбат и невысок, Верный друг Ивана … (Конёк-горбунок)
Глашатай: 1. Конёк-горбунок В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, поставленные на линии эстафеты пуфики. Необходимо будет взобраться на них, затем соскочить, и всё это быстро и не теряя при этом горб – мяч за спиной. Победят те коньки горбунки, которые окажутся более ловкими и стремительными. Вот это коньки, вот это я понимаю горбунки
Бабушка: Ты хвали, хвали, да не перехваливай, впереди еще много испытаний.
Глашатай:2. Кот в сапогах.
С этим котом знакомы все дети. Для её проведения нам потребуются сапоги большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Но сделать это ему будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, мы расставим на пути следования кегли (это люди, встречающиеся на пути у кота). Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Последнего участника вся команда встречает дружным мяуканьем. 3. Буратино, лиса Алиса и кот Базилио.
Мама – лиса, папа – кот. В сказке они притворялись. Лиса прикидывалась хромой, а кот слепым. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Лиса сгибает в колене одну ногу и придерживает её рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. Кот завязывает глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту и по сигналу эта парочка преодолевает расстояние до конуса, а там их ждет Буратино, они хватают его за руки и тащат обратно.
4. Лягушка-путешественница
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти тоже самое. Мама и папа берут гимнастическую палку и кладут её на плечи. В это время ребенок берется за палку руками, отрывает ноги от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед и обратно. Игрок, «скачущий» на палке не должен касаться ногами земли.
Бабушка: Погодь, погодь. Пусть еще одну загадку отгадают и следующий конкурс угадают
Он сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови его скорей!
(Змей Горыныч)
Глашатай: 5. Змей Горыныч
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до конуса тройка разворачивается и летит обратно.
6. Колобок.
Если помните в сказке колобок ловко обошел зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть лисе. В этой эстафете каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между сказочными персонажами. Доведя мяч до лисы надо забросить его в корзинку (отправить колобок в пасть лисе). После того как мяч окажется в корзинке, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог рассказать всю сказку, пройти со своим колобком все препятствия
7. Балда и лошадь.
Помните, как в сказке Пушкина А. С. Балда соревновался с чертенком? Используя ловкость и хитрость Балда победил. Во время одного из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я несу меж ног!» В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки. Мама и папа изображают лошадь, ну а ребенок Балду. «Лошадь» делается просто. Первый участник папа – сгибается в поясе, второй – мама тоже прогибаясь берет его за талию. Вот и всё. Осталось Балде оседлать лошадь и можно трогаться в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша он должен развернуться и, «пришпоривая своего коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Бабушка: Да ловкие у нас семьи собрались да умелые, а теперь пусть покажут нам свое домашнее задание.
8. И заключительное испытание будет домашнее задание
Глашатай: На этом наши эстафеты закончились и пока подсчитывают результаты наши мамы и папы покажут сказку (музыкальная сказка «репка») актеры идут готовиться, а мы с болельщиками потанцуем
Слово жюри
Награждение