Получи документы

Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры для детей разновозрастной группы «Быстрее, выше, сильнее»

коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры для детей разновозрастной группы «Быстрее, выше, сильнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в одной команде и получать радость не только от своих результатов, но и переживать за успех товарищей.

Уточнять и расширять представления детей об Олимпийских играх, в которых участвуют спортсмены всего мира.

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Малые олимпийские игры для детей разновозрастной группы „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

Образовательные:

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Предварительная работа: рассматривание книг о спорте, беседы о спортсменах, звездах мирового спорта; о зимней Олимпиаде, о зимних олимпийских видах спорта.

Персонажи: Ведущая, Лиса.

Материалы и оборудование:

Олимпийский флаг, олимпийский факел; костюм Лисы; султанчики (по количеству детей).

Для эстафеты «Олимпийский огонь» :

- 2 олимпийских огня;

- 4 конуса.

Для эстафеты «Олимпийский флаг» :

-веселая дорожка (нестандартное оборудование);

-дорожка здоровья (мостик);

-маленькие мячи (по количеству детей);

-2 корзины для мячей;

-2 дуги;

-мат;

- 2 набора олимпийских колец;

- ориентиры (2 конуса).

Для эстафеты «Санный спорт» :

- 2 ледянки с веревочками;

- ориентиры (6 конусов).

- 2 мягкие игрушки.

Для эстафеты «Хоккей» :

- 2 клюшки;

- 2 ворот;

-2 шайбы;

- ориентир (трапеция -нестандартное оборудование).

Для эстафеты «Фигурное катание» :

- ориентиры (4 конуса);

Для эстафеты «Собери слово СПОРТ» :

- 2 Набора букв для слова СПОРТ;

-2 обруча.

Для украшения зала:

Плакаты; флажки. ; буквы.

Для ОРУ:

- факелы из бумаги (по количеству детей)

Для определения победителей:

- бумажные звездочки.

- призы по количеству детей.

Мультимедийная презентация «Малые зимние Олимпийские игры»; музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение:

ритмичная музыка для ОРУ; музыка для проведения эстафет и игр.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Спортивный марш». Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.

Слайд 2 Муз___1___

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас поговорить о зимней Олимпиаде, о зимних олимпийских видах спорта и непосредственно в них поучаствовать.

Поприветствуем участников и гостей соревнований (аплодисменты детей).

Команды, давайте поприветствуем друг друга:

Команде «Огонь» физкульт - ПРИВЕТ!

Команде «Факел» физкульт- ПРИВЕТ!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш :

Дети: привет!

Ведущая: Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых зимних Олимпийских игр. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей).

Ребенок1:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

Ребенок2:

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Ведущая: Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые зимние Олимпийские Игры и последуем девизу : «Быстрее, выше, сильнее

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии.

Председатель жюри: Заведующий: ___

Член жюри: ___

Ведущая: Сегодня мы проводим малые зимние Олимпийские игры. Участники соревнований малых олимпийских игр построены.

Ведущая: Совершить Круг почёта с флагом Олимпийских игр предоставляется ___

Слайд 3 Муз 4

(Два ребенка держат олимпийский флаг, делают круг почета).

Ведущая: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов : Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

Ребенок3:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Слайд 4

Ведущая: Огонь – один из самых известных символов Олимпийских игр. Во время открытия Олимпиады, на стадионе появляется спортсмен с горящим факелом, и от этого факела загорается огромная емкость – чаша Олимпийского огня. Эта церемония неизменно вызывает бурю эмоций. Огонь должен гореть все время, пока проходят соревнования. А когда Олимпиада официально объявляется закрытой, огонь в чаше гаснет. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

На экране видео зажжения олимпийского огня.

Ребенок4:

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

Зажечь олимпийский огонь Олимпийских игр предоставляется ___

Муз___3___

(Держа в руках олимпийский огонь, ребенок делает круг почета. Неожиданно вбегает лиса)

Лиса: Слайд 5

Здравствуй, здравствуй, детский сад,

А ребята, просто клад!

Лучший я спортсмен в лесу,

Я ваш факел понесу.

Ведущая:

Ты неси огонь для всех,

Олимпийцев жд т успех.

В состязаньях, каждый знает,

Только честный побеждает.

Лиса забирает факел у ребенка и убегает.

Ведущая:

Что же это? Вот дела!

Лиса факел унесла.

Ребенок 5:

Нужно рыжую догнать

И огонь скорей забрать!

Ребенок 6:

Лиса – рыжая плутовка,

Обманула всех нас ловко.

Нужно нам лису догнать,

Факел у неё забрать!

Снова вбегает лиса и говорит на ходу:

Лиса:

Я вам факел не отдам,

Лучше я его продам!

Ведущая: Какова же твоя цена за факел. Ведь Олимпийские игры не могут начаться без олимпийского огня.

Лиса: Моя цена такова:

Во-первых, вам надо отгадать загадки.

А во-вторых, я проверю какие вы быстрые, ловкие и умелые.

ЗАГАДКИ: Лиса загадывает загадки, дети отгадывают.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку).

Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку?

(Фигурист).

Сколько команд играют в хоккей? (2).

Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? (Моржи).

Ну эту загадку вы точно не отгадаете.

Как называется акробатика на лыжах? (Фристайл).

Кто зимой рисует на окнах? (Мороз).

Родина Олимпийских игр (Греция).

Олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее!»).

Лиса: Ну, допустим, отгадали и что?

А вот теперь я проверю вашу быстроту.

Ведущая: Но прежде чем проверить нас на быстроту, нам необходимо выполнить разминку.

Дети перестраиваются по трое и выполняют разминку с султанчиками.

Слайд 6 Муз___7___

После разминки ребята быстро перестраиваются в две колонны, напротив друг друга.

Лиса: Ну все, я сдаюсь. Вы и вправду умненькие, ловкие и быстрые. Вот вам факел. Отдает факел ребенку.

Участникам дается эстафетная палочка в виде факела. Проводится эстафета с передачей факела от последнего ребенка к первому. Первый участник добегает до конуса и вставляет в него факел.

Эстафета: «Олимпийский огонь». Слайд 7 Муз 8

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы, что смогли вернуть олимпийский огонь. Теперь, я смело объявляю об открытии Малых Олимпийских игр.

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущая: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущая: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущая: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущая: Команды есть – они готовы!

Ребята, а давайте повторим как выглядит Олимпийский флаг.

Ведущая: Ребята, вы уже знаете, что на олимпийском флаге изображены 5 переплетенных колец. Какого они цвета? Посмотрите на экран.

(Дети повторяют цвета).

Вам необходимо сложить 5 колец, так как показано на экране.

Ведущая поворачивается кругом и разводит руками.

Ведущая: Так, а где же кольца?

Сбоку стоит Лиса и ухмыляется. Хихикает.

Ведущая: Мне все понятно. Это опять проделки Лисы плутовки. Лиса, признавайся, куда кольца спрятала?

Ребенок 7:

Ты Лисица не хитри

Быстро кольца нам верни.

Лиса:

А что я, это не я, это все моя зависть. Я очень вам завидую, что вы можете участвовать в олимпийских играх. Я в лесу самая быстрая, но меня никуда не берут.

Ведущая: Ребята, скажите, а хорошее ли качество – зависть?

Дети отвечают.

Ведущая: Лиса, завидовать очень плохо. Говори, где кольца?

Лиса: достает из сумки книжку-раскладушку и протягивает ведущей - Вот.

Ведущая: Ребята, подошли все ко мне.

Чтобы кольца вам вернуть

Надо вам проделать путь. Вот….

Дети вместе с ведущей рассматривают план-схему.

(Каждое задание представлено в виде фото (3 листа).

1. Попрыгать по волшебной дорожке (нестандартное оборудование)

2. Пройти по мостику.

3. Забросить мячи в корзину.

4. Под матом найдете ваши кольца. Вот.

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу начинают движение по схеме: Слайд 8 Муз ___9___

1. Друг за другом прыгают по волшебной дорожке (нестандартное оборудование)

2. Идут по мостику, руки в стороны;

3. Доходят до корзин, берут по одному мячу и забрасывают в корзину.

4. Обегают конус;

5. Ползут на четвереньках по мату.

6. Последний участник поднимает мат и забирает олимпийские кольца.

Дети забирают кольца и выстраиваются в две шеренги.

По сигналу дети все вместе на старте собирают изображение флага по схеме, изображенной на экране. Дети должны правильно собрать изображение колец: (по цвету).

1 вариант: Дети выстраиваются в четыре колонны. Две колонны собирают флаг из цветных колец, вырезанных из картона. Другие две собирают изображение флага из колец (нестандартное оборудование) см. фото.

2 вариант: Можно предложить детям собрать флаг из разрезанных на части картинок с изображением олимпийского флага.

Эстафета: «Олимпийский флаг» Слайд 9 Муз 10___

Подведение итогов.

Ведущая: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.

Вам предлагается попробовать свои силы в таких видах спорта как :

Санный спорт

Хоккей

Фигурное катание

Первый вид наших соревнований - это санный спорт.

Ведущий обращает внимание детей на экран (презентация, где показан спортсмен,санки и трасса для санного спорта.

1. Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Один из самых экстремальных олимпийских зимних видов спорта. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Нам поможет санный спорт.

Эстафета: «Санный спорт» Слайд 10 Муз___5___

1 вариант: Дети выстраиваются в две колонны. У первого участника в руках ледянка, на ней лежит мягкая игрушка. Необходимо по сигналу провести ледянку привязанную за веревку между конусами до финиша и вернуться обратно, не уронив игрушку. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

2 вариант: Дети выстраиваются в две колонны. У первого участника в руках снегокат. Необходимо по сигналу провести снегокат до финиша и вернуться обратно. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем

Ведущая: Следующий вид спорта, в котором вы будете участвовать – это хоккей.

Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. В России одним из самых популярных видов спорта признан хоккей. Самое большое внимание во все времена привлекали к себе звезды хоккея – игроки, демонстрирующие во время состязаний особое мастерство. Давайте узнаем, кто они – самые известные хоккеисты России и мира. Внимание, на экран:

Слайд 11

Все дети смотрят на экран.

Советский Союз дал миру множество блистательных хоккеистов. Один из них – Павел Буре, прозванный за рубежом за невероятные скоростные характеристики «Русской ракетой».

Вячеслав Фетисов. За свою спортивную карьеру Фетисов смог завоевать все известные высшие хоккейные титулы. Так, он становился чемпионом мира в составе сборной целых 7 раз!

Александр Овечкин. Один из самых известных хоккеистов современности, на сегодняшний день, являющийся одним из лучших нападающих. Овечкин является обладателем множества хоккейных наград, самыми важными из которых можно считать троекратный титул чемпиона мира.

Владислав Третьяк. Великий голкипер, широко известный как в России, так и за рубежом – знаменитый Владислав Третьяк. Играя всю жизнь в СССР, он 12 раз выводил клуб на самое высокое место пьедестала почета. И три раза был олимпийским чемпионом в составе сборной.

Ведущая: Ну а теперь, поиграем в хоккей, может быть среди вас есть будущие звезды хоккея.

2. Эстафета: «Хоккей» Слайд 12 Муз 11

Дети ведут клюшкой шайбу, забивают гол в ворота, берут шайбу и передают эстафету.

Подведение итогов.

3. Эстафета: «Фигурное катание» Слайд 13 Муз 2

Дети выстраиваются парами. Под музыку поочередно делают направления скольжения и выполняют дополнительные элементы. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш.

Танец по показу.

Ведущая: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру: «Я ты он она - вместе дружная семья! Слайд 14

(дети стоят парами).

В этом зале – все друзья

Я, ты, он, она - (дети делают хлопок ладошками, а затем хлопок по правой ладошке соседа, затем по левой ладошке)

Дети: вместе дружная семья! – (поднимают руки вверх и делают хлопки над головой)

Посмотрите на себя, на соседа справа, - (прижимают ладошки к груди)

На соседа слева. В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она

Дети:– вместе дружная семья! -(поднимают руки вверх и делают хлопки над головой)

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева, -(улыбаются друг другу)

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она

Дети:– вместе дружная семья! - поднимают руки вверх и делают хлопки над головой)

Ты погладь соседа справа, -(поглаживают друг друга)

Ты погладь соседа слева,

В этом зале все друзья.

Я, ты, он, она

Дети все вместе – вместе дружная семья! - поднимают руки вверх и делают хлопки над головой)

Обними соседа справа, - (обнимают друг друга)

Обними соседа слева,

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она

Дети все вместе – вместе дружная семья! - поднимают руки вверх и делают хлопки над головой)

Посмотрите на себя – вместе мы

Сто тысяч «я»!

(2 детей держат в руках плакат со словами: «я, ты, он, она – вместе целая страна).

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы, очень дружные ребята!

На сегодняшнем мероприятии нас всех объединяет слово СПОРТ.

А давайте вспомним, сколько колец на олимпийском флаге.

Дети отвечают -5.

Правильно, 5. И в слове СПОРТ тоже 5 букв. Давайте попробуем и сложим слово СПОРТ. Пока мы с вами были участниками Олимпиады, буквы все разлетелись. И вам необходимо быстро их найти, собрать все 5 букв, которые лежат в разных местах зала, висят на стенах, принести и положить их в обруч. А затем дружно, все вместе собрать слово: СПОРТ (слово изображено на экране).

1 вариант: Дети стоят в колонне друг за другом. 5 участников по очереди после сигнала добегают до сигнальной фишки, где лежат буквы в разнобой и берут нужную букву, бегут обратно и кладут её возле команды и так каждый участник, пока не соберут все слово.

2 вариант: Большие буквы С; П; О; Р; Т наклеены в разных местах спортивного зала. По сигналу необходимо быстро найти и принести все пять букв, выстроиться в одну шеренгу со словом СПОРТ.

Подведение итогов

Эстафета: «Собери слово СПОРТ» Слайд 15 Муз__12___

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы ещё раз убедились в том, что вы, ребята, растете дружными, быстрыми, ловкими, сильными и здоровыми.

Лиса:

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим стараньем

Спортом занимались!

Ведущая:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Ведущая: Слово предоставляется судьям (объявляются итоги, проводится награждение). Общее фото.

Ведущая: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Дети жмут руку друг другу, делают круг почета под олимпийскую музыку.

Звучит песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья!» Муз 6___

Слайды: 16,17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об участии детей нашего ДОУ в районной Спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» для групп старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» для групп старшего дошкольного возраста В последних числах июня месяца, в нашем ДОУ, прошел спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее». На празднике присутствовали все возрастные.

Фотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группеФотоотчёт о проекте «Сильнее, выше, быстрее!» к Дню защитника Отечества в подготовительной группе Наш любимый детский сад, Пап поздравить очень рад. Мы Вас любим, уважаем И по-детски поздравляем! С днем защитника Отечества, Наших пап.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для ознакомления детей с символикой Олимпийских игр и с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: • Укреплять.

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для ознакомления детей с Олимпийским движением, с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: • Систематизировать.

Сценарий спортивного развлечения «Малые олимпийские игры» Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет,.

Сценарий зимнего спортивного развлечения в старшей группе «Зимние малые олимпийские игры»Сценарий зимнего спортивного развлечения в старшей группе «Зимние малые олимпийские игры» Цель: Обобщить знания детей о зимних видах спорта. Формировать двигательные умения и навыки детей. Задачи: образовательные: Ознакомление.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее». (спортивное развлечение для детей старшего возраста) Цель: Привлечение к занятиям физической культурой и спортом,.

Спортивный праздник с родителями в старшей группе «Эстафеты «Быстрее, выше, сильнее» Доброе утро, дорогие наши родители и дети. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры для детей разновозрастной группы «Быстрее, выше, сильнее»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 17:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры для детей разновозрастной группы «Быстрее, выше, сильнее»» (включая файлы) размещена пользователем коваленко галина викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД