Суконкина Мария
Сценарий спортивного праздника к всемирному Дню здоровья
▼ Скачать +Заказ
Спортивный праздник к Всемирному Дню здоровья.
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- развивать внимание в играх и эстафетах в игровой форме развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность
- способствовать оздоровление детского организма
- воспитывать в детях целеустремленность, учить взаимодействовать в команде
Публикация «Сценарий спортивного праздника к всемирному Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать и развивать понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах
- укрепить здоровья детей в совместных командных играх, развитие умение действовать в интересах команды.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, средствах личной гигиены, закаливание, режимные моменты, беседы о инвентаре для плавания и занятий спортом, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок.
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущий: Ребята как вы думаете, как стать здоровым? (заниматься спортом, закаляться. Есть больше овощей, фруктов и тд.)
Ведущий: А еще человек должен заниматься спортом, делать по утрам зарядку.
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Зарядка под музыку (дети строятся врассыпную)
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках Семицветика здоровья». Его лепестки все разлетелись в разных направлениях, нам нужно собрать их. А кто нам поможет в этом вы узнаете, разгадав загадку: всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор …
Айболит: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я слышал вы ищите семицветик здоровья? Я вам помогу в этом, ведь никому не хочется болеть, пить горькие лекарства, лежать в постели. Мы с вами поучаствуем в играх и эстафетах. За правильное выполнение задания и эстафеты вы будете получать по одному лепестку, чтобы потом собрать их вместе и узнать секреты сохранения здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Ведущий: 1. Станция «Закаливание»
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
(Ответ детей) : Вода, воздух и солнце
Ведущий:
Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья
Для того чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, и обливаться холодной водой.
Игра «Изобрази солнышко»
Ребята как вы думаете? Чтобы в нашем зале стало еще ярче и теплее, и засветило солнышко, что нам нужно сделать. Ответы детей.
Задача детей изобразить солнце с помощью спортивных атрибутов.
Ведущий: Ребята какие вы молодцы вы изобразили солнышко и в нашем зале стало, тепло и светло. За это вы получаете первый лепесток.
Айболит: 2. Станция «Здоровый сон».
Ребята, отгадайте загадку: «Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит,
У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки» (сон)
Подвижная игра «Раз, два, три – усни»
Ход игры: по сигналу Сони: «День!» - дети бегают в рассыпную, по сигналу: «Раз, два, три парами (тройками) усни!» - дети должны взяться за руки по двое (трое) человек, замереть на месте, закрыв глаза.
Звенит будильник.
Ведущий: ну что, ребята, прозвенел будильник, и нам пора отправляться дальше,
И вот вам лепесток здоровья.
Ведущий: 3. Станция «Режим дня».
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Режим дня».
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете режимные моменты, что и когда нужно делать.
Дидактическая игра «режим дня» детям выдаются карточки с режимными моментами, нужно их собрать в правильной последовательности.
Ведущий: Молодцы ребята вот вам следящая часть цветка здоровья, отправляемся дальше.
Айболит:4. Станция «Гигиена».
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Гигиена». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
Я загадаю вам загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (мочалка)
Какие вы молодцы, все загадки правильно отгадали, вот вам еще один лепесток здоровья.
Ведущий: Ребята мы продолжаем наш путь и отправляемся на следующую станцию. Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
5. Станция «Полезные и вредные продукты».
Ребята перед вами скатерть на ней лежат полезные и вредные продукты. Вам нужно разобрать полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Молодцы ребята, вот вам следующая часть цветка здоровья. И мы отправляемся дальше.
Айболит: и так, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
6. Станция «Спортивная».
Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Игра «Собери спортивный инвентарь».
Дети встают в две колонны. В конце спортивного зала лежат игрушки и инвентарь для плавания и спортивный, задача ребенка выбрать инвентарь для плавания или спортивный, вернуться в колонну в руках у него инвентарь, затем задание выполняет следующий ребенок и тд. (в конце задания получают следующий лепесток)
Ведущий: а следующая наша станция 7. витаминная. А где содержится много витамин? (в овощах и фруктах). Эстафета: «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!». В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на полу в обручах разложены муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их по одному овощу и возвращаются назад, передают машину следующему участнику. Выигрывают та команда, которая быстрее справится. (в конце эстафеты дети получают последний лепесток).
Ведущий: Ребята, мы нашли с вами все части Семицветика Здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит Семицветик здоровья (зарядка, закаливание, здоровый сон, соблюдение режима дня, соблюдать гигиену, правильное питание, занятия физкультурой).
Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие Семицветика Здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания!