Ирина Хитуева
Сценарий спортивного праздника «Детские зимние Олимпийские игры» в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи: Закреплять навыки метания в вертикальную и горизонтальную цель; способствовать развитию и укреплению мышечного корсета; развивать стремление к победе; воспитывать уверенность в своих силах, дух честного соперничества, дружбу, взаимовыручку.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Детские зимние Олимпийские игры“ в старших группах» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
- проведение бесед об олимпийских видах спорта;
- презентация об олимпиаде;
- организация уголков в группах «Олимпийская деревня»;
- подготовка спортивных эмблем, девизов, названия команды;
- организация и проведение соревнований внутри каждой группы для формирования команд (хоккеистов, биатлонистов, бобслея) .
Ход.
Эстафета Олимпийского огня.
Построение групп вокруг детского сада. Каждый ребенок проносит Олимпийский огонь и передает его следующему участнику праздника. Затем группы следуют на спортивную площадку, где будут проходить соревнования, для построения. Олимпийский огонь водружаем на видное место.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Внимание, внимание! Послушайте сообщение!
Главное событие – приглашаем всех ребят на Олимпиаду дошколят!
Во имя грядущих побед, во славу российского спорта!
Да здравствует Олимпиада, ведущая к новым рекордам!
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда, победить же может любой!
Ведущий предлагает открыть соревнования капитанам команд. Капитаны под музыку выносят российский флаг и несут его по всей площадке до флагштока.
Ведущий: Команды, смирно! Равнение на флаг! Флаг поднять!
Считать зимние малые Олимпийские игры открытыми!
Представление жюри.
1. Конкурс «Визитка» капитаны представляют свои команды: название, девиз, эмблема. Оценивается оригинальность, скандирование девиза.
Ведущий: Чтобы вашим состязаниям сопутствовал успех, проведем разминку! Не ленитесь, не зевайте и за мною повторяйте!
Руки вверх, руки вниз
Влево, вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали
И наклоны делать стали
Стали прыгать и скакать
А потом опять шагать!
Ведущий: Начинаем самое мирное сражение – спортивное!
Кто выиграл – не зазнавайтесь! Кто проиграл – не огорчайтесь! Желаю удачи!
2. Эстафета «Биатлон» (вынести табличку с изображением биатлониста)
Участвует команда биатлонистов от каждой группы. Участник бежит на снегокате до ориентира, берет снаряд (снежок или мячик) и метает в мишень, затем снова бежит на снегокате к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Оценивается скорость и попадание в цель.
3. Эстафета «Хоккей» (вынести табличку с изображением хоккеиста)
Участвуют команды хоккеистов от каждой группы. Надо провести шайбу клюшкой до ориентира и от ориентира забить гол в ворота.
Оценивается ведение шайбы, скорость и попадание в ворота.
Общая подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
4. Конкурс капитанов на эрудицию.
- Когда начались 22 Зимние Олимпийские игры?
- Где они проходят?
- Назовите символы Олимпийских игр.
- Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
- Что символизирует Олимпийский огонь?
- Назовите талисманы Зимних Олимпийских игр.
- Какой вид спорта символизирует медведь?. (лыжи и санки) заяц… .? (коньки) …. леопард? (сноуборд)
5. Эстафета «Бобслей» (вынести табличку с изображением бобслеиста)
Участвуют команды бобслея от каждой группы. Соревнуются парами.
Один сидит на санках, другой толкает санки до ориентира, там они меняются местами и возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре.
Оценивается скорость.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю потанцевать «Солнышко лучистое» (за это время устанавливается пьедестал) .
Ведущий: Прошу команды построиться! Слово жюри.
За участие в Олимпиаде каждый участник награждается медалью, за победы в командном зачете награждаются команды памятными дипломами. Первых три места приглашаются на пьедестал.
Ведущий: На этом Зимние олимпийские игры 2014 прошу считать закрытыми!
Под музыку производится спуск флага.
Ведущий: Вот что хочется пожелать вам напоследок:
Пусть вам эти старты запомнятся, пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся, а физкультура станет родной! До новых встреч!
Первым уходит команда победитель, за ними остальные команды.