Юля Лагунова
«День здоровья». Сценарий спортивного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного пpaздника «День здоровья
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Развивающие:
Публикация «„День здоровья“, Сценарий спортивного праздника» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительные эмоции
- Формировать навыки сотрудничества друг с другом (умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели).
Ход праздника
Ведущий: на спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ведущий: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, что бы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно.
2. Мыть руки перед едой.
3. Закаляться.
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
5. Заниматься физкультурой и спортом.
Я предлагаю вам заняться физкультурой, где мы будем прыгать, бегать, соревноваться.
Каждая группа идёт на определённую станцию, где вас будет ждать человек, который объяснит что вы будете делать. Всем удачи и хорошего настроения.
1 станция «Школа мяча»
1. «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)
Пусть первым будет тот, кто со спортом живёт!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
8. Вид спорта на доске? (сноуборд)
9. Дорожка лыжника? (лыжня)
10. Детский зимний транспорт? (санки)
11. Коньки на лето? (ролики)
12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
2. Эстафета «Передай мяч над головой»
Ход игры: играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны. Ведущие передают мяч над головой, последний принимает, бежит в начало колонны и передаёт мяч и т. д.
3. Эстафета «Быстрый мяч»
Ход игры: играющие разбиваются на 2-3 шеренги, ведущий передаёт мяч в шеренге, последний игрок принимает мяч и бежит в начало шеренги.
4. «Футбол»
2 станция «Школа ЗОЖ»
1. Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдёт?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Ещё одно правило! Это конечно же закаливание.
Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!
2. Игра «Назови полезный продукт» Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребёнку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему.
Ведущая: Молодцы ребята! Ешьте больше овощей, фруктов, ягод, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!
3. Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
«Руки». Дети, отвечают: «Мыло, щётка, полотенце».
«Волосы» (гребень, щётка, ножницы, шампунь, мыло)
«Купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. «Что нам нужно, когда мы утром встаём?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щётка для зубов, паста, мыло, платок).
Ведущая: Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон.
4. Массаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать. (растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком. (растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друга)
5. Чудесный мешочек
Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.
- У меня овощ, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
3 станция: «Школа обруча»
1. «Игра на сообразительность».
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днём)
2. Подвижная игра «Прокати обруч»
Ход игры: играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны. На другой стороне, стоят конусы по количеству команд. У ведущих в руках обруч. Дети катят обруч до конуса и обратно, передают эстафету.
3. Подвижная игра «Быстрые обручи»
Ход игры: играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны. На полу лежат пять обручей у каждой команды. По сигналу ведущие начинают движение проводя обруч через себя, бегут к следующему обручу и т. д.
4. Подвижная игра «Передай, не отставай»
Ход игры: играющие разбиваются на 2 команды, становятся в шеренги. На одной стороне от команды лежат 6 обручей, дети передают обручи друг другу на противоположную сторону от команды.
А теперь, ребятки, отгадайте - ка загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте:
1. Игра весёлая футбол, Уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт (прыжки в воду)
4. На льду я вычертил восьмёрку -
Поставил тренер мне пятёрку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
4 станция «Школа меткости»
1 конкурс «Народное изречение»
Я начну, а вы кончайте,
Побыстрее отвечайте!
- Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
- В здоровом теле, ….(здоровый дух).
- До свадьбы …. (заживет).
- Одна кожа, да …. (кости).
- У кого, что болит, тот о том и (говорит).
- От простуды и ангины помогают…. (апельсины)
- Еле-еле душа в (теле).
- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
- И смекалка нужна, и закалка ….(важна).
- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).
- Курить – здоровью (вредить).
- Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
- Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).
- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).
- На зарядку встала вся наша дружная. (семья).
- Режим конечно не нарушу — я моюсь под холодным. (душем).
- Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)
2. Игра «Попади не промахнись»
Ход: С указанного расстояния дети по очереди бросают по 2 шишки, стараясь попасть в корзину.
3. Подвижная игра "Лесная эстафета"
Ход игры: играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны. На другой стороне выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии до играющих. По сигналу первые бегут, пересекают поляну, обегают дерево и возвращаются назад, передают эстафету.
4. Подвижная игра"Найди свой домик"
Ход игры: Дети делятся на группы по 4 человека, стоят возле своего дерева (домика). На сигнал воспитателя разбегаются по площадке в разных направлениях. На сигнал бегут к своему "домику".
Подведение итогов
Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! А в группе вас ждёт витаминный сюрприз. До свидания, друзья!