Получи документы

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Светлана Богданова
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре, как основной составляющей сохранения здоровья.

Задачи: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения полученные на физкультурных занятиях. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Создать атмосферу доброжелательности, радостного эмоционального настроения.

Публикация «Сценарий спортивного праздника „День здоровья“» размещена в разделах

Пособия: Две бадминтонные ракетки, два воздушных шарика, два куска мыла, две деревянные ложки, четыре тазика, ширма, два мяча "прыгуны", одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска, два ведерка, спортивное оборудование.

Герои: Солнышко - ведущий; клоун Бим; Карлсон.

Ход праздника: Дети заходят в зал и выстраиваются в две колонны. Звучит музыка появляется Солнышко

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, детей

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

Солнышко: Здравствуйте дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым - это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький, Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть, а кто из вас, ребята, знает что закалке помогает и полезно нам всегда: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Ребенок: Утро - 8 утра! Дети, вставать пора!

Все по распорядку! Стройся на зарядку!

Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись.

Ну-ка вместе, бег на месте!

Ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

и весёлым целый день!

Дети выполняют ритмическую гимнастику.

Садятся на стульчики. Звучит грустная музыка, входит укутанный клоун "Бим".

Бим: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя болит.

Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп!

Ведущий: А вот наши детки почти не болеют.

Бим: Почему?

Ребёнок: Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым нам поможет физкультура!

Ребёнок: Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится всем нам делать по порядку!

Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!

Солнышко: Побудь с нами, Бимчик, и ты многое узнаешь от наших детей Бимчик! Я огорчена тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь закаляться? Вот посмотри, как наши детки это делают.

Самомассаж:

Так давайте все садимся. поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.

(все садятся на пол в круг и выполняют самомассаж)

Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями,

Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями,

Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).

Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши, и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).

Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём (и. п. - сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедро правой. Руками растереть пальцы левой ноги. То же, растирая пальцы правой ноги).

Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо, Солнышко! Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться.

Бим предлагает детям весёлые эстафеты.

1 эстафета: На бадминтонной ракетке нести шарик.

2 эстафета: Парами несут надувной мяч, держа головой.

3 эстафета: "Гонки мячей". Идут на четвереньках, ведут мяч головой.

В зал под весёлую музыку вбегает Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон: Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

 

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

 

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

 

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

 

Мама! Что же такое творится!

Мотор мой не хочет никак заводиться.

 

Карлсону подходит Бим

 

Бим: Здравствуй, Карлсон!

 

Карлсон: Привет…

 

Бим Что грустишь ты? Дай ответ…

 

Карлсон: Я обкушался варенья!

А ещё было печенье,

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?.

 

Бим: Где же ты сегодня был?

 

Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?.

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

 

Бим: Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

 

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог…

Ох, зачем я ел пирог…

 

Мальчик: Кто пройдёт по крыше путь,

Чтобы глазом не моргнуть?

Все ступеньки сосчитать,

Чтобы Карлсона поднять?

Есть такие молодцы!

Молодцы и девицы!

 

Девочка: Мы от вас не отстаём:

Все рекорды вместе бьём!

Это только говорится,

Что девчонки слабый пол!

У нас теперь, как за границей:

Женский бокс есть и футбол!

 

 

Карлсон: Не спорьте! Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,

А всё жадности микроб.

Если бы не было его:

Не случилось б ничего!

 

Дети : Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

 

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё – настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…

 Ребенок: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

 

 Ребенок: Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

 

 Ребенок: Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

 

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питания режим соблюдать.

Бим: Карлсон, а почему ты такой грязный, неопрятный, неумытый?

Карлсон: Да я варенье ел, а еще шоколад и мармелад, по крышам лазил вот и испачкался чуть-чуть.

Бим: Конечно гулять надо и играть, надо бегать, прыгать. Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные. Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Карлсон? А что же надо сделать, чтобы Карлсон стал таким же аккуратным и красивым, как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать). Надо, надо умываться. А зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Карлсон, иди сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем!

Карлсон: (за ширмой): Не хочу мыться, боюсь воды!

Бим: Давай пошевеливайся! (Из-за ширмы изредка появляется голова Карлсона).

Карлсон: Вода горячая! Не хочу! Не люблю!

Бим Давай, давай, отмывай руки, Карлсончик! Лучше отмывай! Шею, уши намыливай получше!

Карлсон: Ой! Помогите! Мыло глаза щиплет!

Бим: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Карлсон выходит). Посмотрите, какие у Карлсона чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал хороший, на ребят похожий!

Карлсон: Спасибо тебе, Бим! Я теперь всегда хочу быть чистым, хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться микробов и поэтому я буду принимать душ каждый день. А вы как?

Бим: Душ полезно принимать утром или за несколько часов до сна.

Предлагает ребятам игру "Кто быстрее достанет мыло". (Двое детей должны двумя палочками достать мыло из таза с водой.)

После игры Карлсон вдруг хватается за живот, охает.

Бим: Что случилось, Карлсон? (Карлсон тихо охает). Карлсон умирает! (подходит к ведущей). Солнышко! Скорее, скорее, помоги Карлсону!

Солнышко: В чём дело, Бимчик?

Бим: Карлсон умирает! У него живот болит!

Солнышко: Всё ясно! Карлсон не только объелся, он, наверное, ел варенье грязными руками… Карлсон, ты мыл руки перед едой?

Карлсон: Не-а! Я забыл!

Солнышко: Вот ты и заразился микробами. А вы знаете, что микробы бывают полезными и вредными? Они живые и очень маленькие. Они попадают в организм и могут вызвать болезни. Они живут на грязных руках. Они живут везде. Хорошо, что у тебя ещё не началась дизентерия, а то пришлось бы тебя в больницу отвезти. У меня есть таблетка (даёт Карлсону в руку таблетку). Прими её, и всё пройдёт. И знай, ты и вы, ребята, что нужно всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Мыть все овощи и фрукты. Не есть и не пить на улице. Есть и пить только из чистой посуды. Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком. Чаще делать в доме влажную уборку. Ходить дома в домашней одежде. Проветривать комнаты. Избавляться от мух они приносят микробы.

Карлсон: Спасибо, Солнышко! Я никогда не буду, есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым и неряшливым!

Проводится игра: На столе разложены разные предметы: одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска. Детей спрашивают: "Что можно дать другу, а чего нельзя".

Солнышко: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и даже учиться. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела.

4 эстафета: "Доброе дело" (Собрать мусор в ведерки).

5 эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах).

6 эстафета: "Пройди туннель".

Солнышко:День здоровья любят дети городов и деревень.

Бим: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

Карлсон: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать!

Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.

Солнышко: Чтобы к доктору являться, если только иногда.

Дети исполняют танец «Карлсон».

Герои прощаются с детьми и уходят, Солнышко угощает детей, награждает медалями. Под весёлую музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Выбор за вами! Видео Педагогическая реклама. Поставлен вопрос о необходимости сохранения и приумножения здоровья у ребенка с раннего детского возраста, путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД