Виктория Пшеничная
Сценарий спортивного праздника «День города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения "ДЕНЬ ГОРОДА"
Цель: закрепление полученных знаний о родном крае и городе Воронеже и применение их на практике.
Задачи:
1. учить детей применять полученные знания на практике в новых нестандартных ситуациях;
2. развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;
3. формировать чувство коллективизма, коммуникативные и досуговые компетенции.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День города“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
В рамках недели, посвященной Дню города, воспитателями были проведены беседы о городе и его традициях, о животных и природе Воронежа, демонстрация фотографий с местами города, знакомство с гербом города, знакомство с играми народов России.
Материалы и оборудование: фотографии со знакомыми местами города, картинки с животными, изображение герба Воронежа, мольберты, обручи, конусы, гимнастические палки, тоннель, обручи, конусы, ортопедические дорожки, шары, магнитофон, музыка.
Ход праздника:
Дети входят под музыку делая большой круг (Олег Газманов «Россия)
Клоун.
Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).
Ой, как скучно, а давайте ещё раз попробуем
Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают) .
Весёлым Бубликом ребята я зовусь, и если станет скучно вам, вмиг разгоню я грусть, я враг тоски и скуки, сюда им не прийти, весёлого попутчика хотелось мне б найти!
Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие по городу, по городу, по городу… девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём (ВОРОНЕЖ) (Дети отвечают)
А вы знаете, что у нашего города День рожденья! Давайте все вместе скажем с днём Рожденья Воронеж!
Ну что, отправляемся в путешествие по городу Воронежу.
Звучит музыка, клоун едет на паровозике. (на импровизируемом)
Станция № 1 «ЗНАКОМЫЕ МЕСТА ГОРОДА»
Клоун:
И вот мы приехали в хорошо знакомые нам места. Посмотрите, что вы узнаете?
(Показывает фото)
Дети отвечают (садик, парк, площадь).
Какие еще места вы знаете в своем городе?
Дети отвечают.
Клоун показывает детям фотографии со знакомыми местами города.
А здесь лежат фотографии, которые я сделал в Воронеже…Ой, кто-то подложил сюда лишние! Ребята помогите мне, пожалуйста, их убрать. Давайте поделимся на команды и выберем только те фотографии, которые сделаны в этих местах.
Дети делятся на группы и выбирают фотографии.
Молодцы! Вы хорошо знаете свой город и справились с заданием! Теперь мы можем отправляться дальше.
Станция № 2 ЭСТАФЕТА «Город спортсменов»
Клоун:
Ребята, посмотрите! Мы приехали на спортивную площадку. Давайте проведем здесь эстафету и немного разомнемся? (давайте)
1. «Прыжки из обруча в обруч».
2. «Передача мяча в колонне разными способами» (над головой, под ногами, сбоку).
3. «Донеси не урони» (пронести мешочек с песком на голове до ориентира).
Молодцы! Вы отличные спортсмены! Готовы отправиться дальше?
Станция № 3 Загадки «ЖИВОТНЫЕ ВОРОНЕЖА»
Клоун: обращает внимание детей на мольберты с изображениями животных.
Посмотрите здесь у нас фотографии животных. Да-да, я очень люблю фотографировать и играть! Кого из них вы узнаете? (ответы)
Кто из них водится в наших лесах? (ответы)
Так…посмотрим, а сможете ли вы отгадать про них отгадать загадки?
(ответы)
1. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. Ответ: Заяц.
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Ответ: Белка.
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт. Ответ: Лиса.
4. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Ответ: Медведь.
5. Зубастый, серый,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет. Ответ: Волк.
Ух, ты! Здорово! Да вы все знаете! Посмотрим-посмотрим на что вы еще способны… Едем дальше? Дети: ДА!
Станция № 4 «ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
Клоун:
Вот мы и приехали! Посмотрите, какая полянка… думаю, это подходящее место для игры. Хотите поиграть? (Да)
Ну, тогда давайте поиграем в Русскую народную игру «Кошки-мышки» (русская народная игра)
Эту игру, так же как и «салки», начинают с выбора водящего («кошки»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается догнать их. Игрок, которого он коснулся рукой, становится водящим.
Правила:
Водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка, который находится к нему ближе всего.
Если «кошка» хочет догнать какого-то определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени. По условиям игры можно несколько раз менять «цель», т. е. называть другое имя и начинать гоняться за этим ребенком, если он оказался вблизи «пятнашки».
Все игроки должны внимательно следить за сменой водящих и стараться во время игры находиться от них на расстоянии.
Здорово! Вот, мы и размялись… с вами очень здорово играть.
Все, вы молодцы! теперь можно отправляться дальше.
Станция № 5 «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Клоун:
Ребята, вы хорошо играете и отгадываете загадки! А на этой станции, мы посмотрим, какие из вас могут получится туристы. Ведь в Воронеже много лесов, болот. Кто самый ловкий и сможет преодолеть эту полосу препятствий (ответы)
Что ж… давайте попробуем!
Преодоление полосы препятствий.
Каждый участник команды должен пройти по «болотным кочкам», проползти в тоннель, перешагнуть через «овраги».
Вот, это да! Какие вы ловкие и сильные! Удивили! Но мне нужна ваша помощь еще в одном деле… Поможете? (Да)
Тогда, поехали!
Станция № 6 «ГЕРБ ГОРОДА» ( Песня: самый лучший город)
Клоун:
Вот… приехали! Вы узнаете, что это за картинки? (ГЕРБ)
Кто-то их разрезал…Ребята, пожалуйста, помогите мне собрать герб вашего города. Подсказкой для вас будет вот эти уцелевшие образцы. Давайте, делитесь на команды и приступим.
Собирают паззл герба
Клоун:
Молодцы! Ребята, вы очень умные, ловкие и внимательные! Вы меня очень порадовали! давайте станцуем под мою любимую песенку. (Барбарики)
Мы сегодня с вами играли, соревновались и танцевали, я очень доволен вами, но сейчас пришла пора прощаться, девчонки и мальчишки, меня ждут новые приключения. У вас впереди тоже много новых развлечений и открытий!
До скорых встреч, друзья!
Завершается праздник уходом детей под музыку.